Дорожный налог ставка 2014

Содержание:

Транспортный налог

Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Налоговый период: календарный год.
Отчетные периоды: для организаций — первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом их срока полезного использования.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Органы власти субъекта РФ вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки.

В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода уплачивают сумму налога.

По истечении налогового периода организации, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Транспортные средства, освобождаемые от налогообложения

Не являются объектом налогообложения:

    весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;

промысловые морские и речные суда;

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
  • Специальный коэффициент

    Месяц регистрации транспортного средства и месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц.

    В случае регистрации и снятия с регистрации в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. представляются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Дорожный налог: ставка, пример, калькулятор

    Дорожный налог (другими словами транспортный налог) – пошлина, которая взымается с владельца зарегистрированного транспортного средства (28 глава 2ч. НК РФ). Дорожный налог относится к региональным налогам субъектов РФ, которые самостоятельно устанавливают величину, сроки и порядок оплаты, также налоговые льготы для различных категорий граждан.

    Ранее в России был отдельно дорожный налог, но сейчас это, по сути одно и тоже. Тем не менее, в некоторых странах нет транспортного налога, а есть отдельно дорожный налог, который собирается с целью ремонта дорожного покрытия и строительство дорог; экологический налог, который направлен на стимулирование покупку более экологически чистых автомобилей; налог на имущество ­– налог на владением транспортным средством.

    Дорожный налог. Объект налогообложения

    Пошлиной облагаются следующие виды транспортных средств: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, яхты, теплоходы, парусные суда, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы.

    Ставки дорожного налога (2015 год)

    Ставка налога зависит от мощности двигателя транспортного средства. Мощность измеряется в л.с. (лошадиных силах). Чем больше л.с., тем больше будет налог. Ниже представлена таблица налоговых ставок транспортного налога для легковых автомобилей в городе Москва за 2015 год.

    Налоговые ставки могут отличаться в различных субъектах РФ, но они не могут быть завышены или уменьшены в 10 раз.

    Перевод киловатт в лошадиные силы для определения налога

    Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах, но, иногда бывают случаи, когда мощность двигателя указывается в киловаттах. Вам необходимо перевести их в л.с.

    К примеру, если мощность двигателя 93 кВт, то это равно 93*1,3596 = 126,44 л.с.

    Дорожный налог. Калькулятор

    Рассмотрим формулу расчета транспортного налога. Для определения суммы пошлины на владение транспортным средством необходимо знать налоговую ставку по субъекту федерации. Для города Москва таблица указана выше. Мощность двигателя можно посмотреть в паспорте транспортного средства (ПТС).

    Дорожный налог. Пример расчета

    К примеру, легковой автомобиль Mercedes E-klasse имеет мощность двигателя 184 л.с. Срок владения автомобилем 1 год. Расчет размера дорожного налога за владение автомобилем представлено ниже.Дорожный налог = 184*50*1 = 9200 руб. в год.Если срок владения был менее года, а к примеру 8 месяцев, то вместо 1 должно быть 0.66 (8/12). Налоги считают в полных рублях, то есть суммы с 50 копейками и выше округляются до 1 рубля (статья 52 НК РФ), а суммы с 50 копейками на конце отбрасывать.

    Транспортный налог физическими лицами уплачивается только (!) на основании налогового уведомления, которое должно придти к вам на почту по месту жительства. Юридические лица рассчитывают размер налога самостоятельно.

    Оплата дорожного налога должна производиться не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом. Так за 2014 год транспортный налог необходимо заплатить с 1 ноября 2015 до 31 декабря 2015 года.

    Звонок в один клик
    Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

    Все о транспортном налоге в России: ставки транспортного налога в 2014 году, автомобили, перспективы, изменения в законодательстве.

    Субъекты могут увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые ставки транспортного налога не более чем в 10 раз

    Субъектам РФ дано право увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые ставки, но не более чем в 10 раз [1, п. 2 ст. 361]. Законодатели периодически пользуются этим правом частично и увеличивают ставки по тем категориям транспортных средств, где максимум еще не достигнут. Но повышение ставок транспортного налога в первую очередь отражается на стоимости пассажирских и грузовых перевозок и, следовательно, сказывается на конкурентоспособности российского транспорта при осуществлении международных автоперевозок. Растут цены на проезд в общественном транспорте. Но это не столь критично, как повышение транспортной составляющей в себестоимости всех товаров и услуг.

    Разброс ставок транспортного налога в разных регионах

    Говоря о ставках транспортного налога, нельзя не отметить их разброс в различных регионах. В некоторых случаях ставки отличаются в 1,5—2 раза. Например, в Пензенской области ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (с года выпуска которых прошло менее 15 лет) составляет 20 руб., а в Ульяновской области — всего 10 руб. Представляется целесообразным, чтобы хотя бы в пределах одного федерального округа ставки транспортного налога, установленные региональными органами власти, не отличались более чем на 20 % от средней ставки по округу.

    Поступлений от транспортного налога не хватает на ремонт дорог

    Также известно, что поступления транспортного налога не компенсируют расходы на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия на нее автотранспортных средств.

    Включение транспортного налога в стоимость бензина

    До недавнего времени велись дискуссии о направлениях реформирования механизма налогообложения транспортных средств.

    Первый вариант реформирования сводился к включению транспортного налога в стоимость бензина и содержался в проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 357—363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

    Однако данный проект был отклонен на основании следующих аргументов:

    — в соответствии с положением п. 1 ст. 38 НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Авторы законодательной инициативы, предлагая изменить объект обложения транспортным налогом, не учли, что операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива уже являются объектом обложения акцизами;

    — законопроектом предлагается объектом налогообложения признать операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива физическим лицам. Таким образом, при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива организациям и индивидуальным предпринимателям транспортный налог уплачиваться не будет, что может послужить стимулом для возникновения схем уклонения от налогообложения;

    — авторы законопроекта также не учли, что автомобильный бензин и дизельное топливо используются не только для автотранспортных средств, но и для бензиновых электрогенераторов, отопления загородных домов и др. Этим необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа. Одновременно из объекта налогообложения исключаются многие виды транспорта, использующие альтернативные виды топлива.

    Замена транспортного налога экологическим сбором

    Второй вариант — замена транспортного налога экологическим сбором. При расчете сбора будут учитываться объем и экологический класс двигателя, а также возраст автомобиля. В результате владельцы новых «экомобилей» получат серьезные налоговые преимущества. Цель — обновление автопарка. Сегодня доля автомобилей старше 10 лет — более 50 %. Такие транспортные средства потребляют больше горючего, а значит, наносят больший ущерб природе и сильно изнашивают дорожное покрытие.

    Сколько едешь, столько платишь

    Третий вариант — принятие долгосрочной программы перехода на схему «Pay-as-You-Go Tax» (сколько едешь, столько платишь). Предлагается введение универсального налога за километр пробега, призванного заместить со временем виды фискальной нагрузки, связанной с использованием дорог и автомобилей. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека (ГЛОНАСС-трека) автомобиля в зависимости от категории и местонахождения дороги, а также ряда характеристик автомобиля и его владельца. Однако для реализации этой идеи необходимо, чтобы на каждом автомобиле имелось бортовое оборудование. Такие предложения содержатся в главе 15 «Преодоление транспортной разобщенности» масштабного проекта «Стратегия-2020» (URL: http://2020strategy.ru/ data/2013/11/08/1214321116/стратегия-2020_Книга%202.pdf).

    С 1 января 2014 года введены повышающие коэффициенты

    С 1 января 2014 г. при расчете транспортного налога введены повышающие коэффициенты в отношении автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб.

    Аналогичные нормы прописаны и в региональном законодательстве. Перечень таких автомобилей уже размещен на официальном интернет-сайте Минпромторга России (www.minpromtorg.gov.ru/docs/49).

    Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом России — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

    Мнение общественности

    Однако если исходить из позиций социальной справедливости, то, на наш взгляд, наряду с введением повышенного обложения роскошных автомобилей можно было бы предусмотреть более детальную дифференциацию транспортного налога по легковым и грузовым автомобилям, основываясь на базовых критериях. Такого мнения придерживаются и большинство автовладельцев, что подтверждается данными анкетирования, в котором приняли участие около 500 человек.
    Были заданы вопросы:
    «Считаете ли Вы справедливым, что владельцы транспортных средств с одинаковой мощностью двигателя, но
    1) разным годовым пробегом (например, один проехал 10 000 км, а другой 100 000 км за год);
    2) разным экологическим классом (евро 2, евро 3, евро 4, евро 5);
    3) разной грузоподъемностью;
    4) имеющие прицепы и полуприцепы;
    5) разной стоимостью (например, до 3 млн руб., от 3 до 5 млн руб., свыше 5 млн руб.)
    должны платить равную сумму транспортного налога?»

    Автовладельцы считают, что сумма транспортного налога должна быть различной в зависимости от таких параметров автомобиля, как годовой пробег, экологический класс, грузоподъемность и стоимость.

    Правда, в отношении годового пробега мнения опрашиваемых разделились пополам.

    Поэтому, исходя из результатов проведенного исследования, необходимо рассмотреть вопрос об установлении дифференцированных ставок на грузовые автомобили в зависимости от грузоподъемности, которая указана в документации на транспортное средство. В частности, можно было бы использовать соответствующий поправочный коэффициент.
    Е.М. Ануфриева

    Новые ставки транспортного налога для автомобилей стоимостью более 3 млн рублей

    Федеральным законом от 23.07.2013 № 214-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие повышающие коэффициенты для автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей, с учетом которых должен исчисляться транспортный налог. Подробнее »

    Изменился порядок уплаты транспортного налога организациями

    В новой редакции пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 24 августа 2013 года, местом нахождения транспортных средств (за исключением морских, речных и воздушных транспортных средств) признается место нахождения (жительства) собственника имущества. Подробнее »

    Правомерно ли начисление транспортного налога?

    Вопрос: Продал автомобиль по договору купли- продажи в феврале 2012 года. Инспекция начислила транспортный налог за весь 2012 год. Правомерно ли начисление транспортного налога? Подробнее »

    Исчисление транспортного налога прекращается с даты снятия транспортного средства с учета в ГИБДД

    Если гражданин продал транспортное средство без снятия его с регистрационного учета, заключив лишь договор купли-продажи, транспортное средство по-прежнему остается налогооблагаемым объектом прежнего владельца Подробнее »

    Как новый регламент регистрации автомототранспортных средств коснется плательщиков транспортного налога

    15.10.2013 вступил в силу приказ МВД России от 07.08.2013 № 605 об Административном регламенте МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также об изменениях в Правилах регистрации транспортных средств. Подробнее »

    Как корректируется транспортный налог в случае угона автомобиля

    К сожалению, случаи угона автомобилей в нашей стране продолжают иметь место. Налоговое законодательство позволяет не исчислять транспортный налог за период времени нахождения транспортного средства в угоне. Подробнее »

    За какой срок налоговый орган имеет право привлечь налогоплательщика, являющегося физическим лицом, к уплате транспортного налога?

    Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Подробнее »

    Об особенностях налогообложения маломерных водных транспортных средств можно узнать на сайте ФНС России

    Наступил период, когда владельцы маломерных судов наиболее активно пользуются своими транспортными средствами. Подробнее »

    О новых правилах исчисления транспортного налога

    В 2013 году в ряде субъектов Российской Федерации произошли изменения в налогообложении транспортных средств. В каких регионах ставки снижены и почему, а также сколько придется платить за роскошное авто в личном автопарке, зрителям программы «Налоги» рассказала заместитель руководителя ФНС России Светлана Бондарчук. Подробнее »

    Транспортный налог 2014

    Общие принципы уплаты транспортного налога установлены 28-й главой Налогового кодекса. В каждом регионе транспортный налог вводится в действие региональным законом. Если в регионе нет такого закона, то платить налог не нужно.

    Налогоплательщики

    Транспортный налог платят фирмы (российские и иностранные) и предприниматели, на которых зарегистрированы транспортные средства, перечисленные в статье 358 Налогового кодекса.

    Трудности в определении плательщика налога могут возникнуть, если транспортное средство, зарегистрированное на физическое лицо, передано другому лицу на основании доверенности. При этом могут возникнуть две ситуации:

  • если доверенность была выдана до 30 июля 2002 года (даты официального опубликования главы 28 «Транспортный налог»), то налог будет платить тот, кто указан в доверенности;
  • если доверенность была выдана после 30 июля 2002 года, то налог будет платить прежний владелец транспортного средства.
  • При этом в первом случае граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства, должны уведомить налоговую инспекцию по месту своей регистрации о передаче по доверенности указанных транспортных средств.

    Объект налогообложения

    Транспортные средства, которые облагаются налогом (ст. 358 НК РФ), можно выделить в три группы:

    1. автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);
    2. водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);
    3. воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

    Все эти транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

  • весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами;
  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных производителей;
  • транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда по Российскому международному реестру.
  • Налоговая база

    По транспортным средствам, имеющим двигатель (например, автомобиль, самолет, катер), налоговой базой будет паспортная мощность двигателя в лошадиных силах.

    Налоговая база у несамоходных (буксируемых) судов – их вместимость в тоннах. По остальному водному и воздушному транспорту налоговую базу определяют исходя из количества транспортных средств.

    Налоговый и отчетный периоды

    Налоговый период по транспортному налогу – год. Отчетные периоды по авансовым платежам для фирм – I, II и III кварталы. Однако власти регионов вправе отчетные периоды не вводить.

    Ставка налога

    Базовые ставки по транспортному налогу установлены в статье 361 Налогового кодекса. Региональные власти могут уменьшить или увеличить ставки транспортного налога не более чем в десять раз. Кроме того, региональные власти могут устанавливать налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Если ставки налога в регионах не определены, то применяются ставки, установленные Налоговым кодексом:

    Ставки транспортного налога на 2018-2017

    Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке.

    Налог на автомобиль определяется как произведение утвержденной ставки транспортного налога (устанавливается в каждом регионе РФ – смотрите таблицу ниже) на мощность автомобиля.

    Законодательством утверждены ставки транспортного налога по России. При этом Налоговым кодексом установлено, что конкретный размер ставки налога определяется соответствующим законом субъекта РФ, а ставки общероссийские применяются лишь в том случае, если местные власти субъекта не установили региональные ставки налога.

    Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2016-2017 годах можно ознакомиться в таблице ниже.

    Размер ставок транспортного налога в РФ

    Наименование объекта налогообложения

    Транспортный налог 2017-2018

    Содержание

    Изменения 2015 года

    За 2015 год нужно использовать новую форму декларации по транспортному налогу. (Приказ ФНС России от 25 апреля 2014 г. № ММВ-7-11/254). Большинство поправок связаны с новым порядком расчета транспортного налога за дорогостоящие автомобили(см. чуть ниже).

    На автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей вводится дополнительный коэффициент. Налог возрастет на это коэффициент.

    При этом нужно ориентироваться на год изготовления автомобиля. Например, если сейчас 2014 год, а год изготовления 2013, то машина подпадает под категорию от 1 года до двух лет.

    Налоговые ставки

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства

    Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    С 15 ноября 2015 года для владельцев грузовиков(с массой более 12 тонн) вводят новый сбор в размере 3,73 руб. за каждый километр пути (постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504). Включать в расходы этот сбор могут только ИП и организации на ОСНО(на УСН и ЕНВД нельзя).

    Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

    Кто платит?

    Организации(при любом налоговом режиме) и физ.лица, у которых есть зарегистрированное транспортное средство.

    Если автомобиль угнали, то платить по нему транспортный налог не нужно. Но нужно подтверждать факт угона каждый год.

    Когда платить?

    Физ.лица и ИП

    Если у вас есть льготы то их можно(если налоговая не предоставила) запросить по заявлению.

    Согласно главе 32, налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года изменились сроки уплаты налогов на транспорт. Согласно ст. 409 НК РФ в новой редакции, оплатить их граждане обязаны не позже 1 октября года, следующего за периодом отчетности. Этот налог является региональным, поэтому конкретные сроки его оплаты регулируются законами субъектов РФ, но не могут быть назначены на срок ранее 1 октября.

    Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налоговое уведомление налогоплательщику.

    Многие владельцы транспортных средств полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, то транспортный налог платить не нужно. Это не так. C 1 января 2015 года вступил в силу закон ,согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в ФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

    Налог на транспорт у ИП, как и у всех остальных физлиц, считает налоговая инспекция сама и высылает уведомления об уплате.

    Организации платят налог поквартально не позднее 10 — 30 числа(зависит от региона, 28 числа для Москвы) следующего за кварталом.

    Отчетность

    Физ.лица и ИП не предоставляют отчетность по транспортному налогу.

    Организации

    С 2011 года организации не обязаны предоставлять поквартальную отчетность.

    Организации обязаны предоставить годовой отчет (декларацию) до 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Годовой отчет декларации транспортного налога. PDF Новая форма с 28 февраля 2016 года(КНД 1152004) 574 кб. Отчитаться по этому отчету можно как за 16 так и за 17 год. В этом отчете есть раздел для плательщиков сбора на большегрузы.

    Коды ОКАТО для каждого региона свои, впишите свой ОКАТО. КБК НДС у всех одинаковый.

    Федеральной налоговой службы

    от 20.02.2012 г. № ММВ-7-11/[email protected]

    ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

    ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

    Раздел I. Состав налоговой декларации по транспортному налогу

    1.1. Налоговая декларация по транспортному налогу (далее — декларация) заполняется налогоплательщиками-организациями, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации, и представляется в налоговые органы: по месту нахождения транспортных средств (в соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 Кодекса) или по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика (в соответствии с пунктом 4 статьи 363.1 Кодекса).

    1.2. В состав декларации включается:

    Раздела 1 «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»;

    Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству».

    1.3. Для заполнения декларации применяются справочники согласно приложениям к настоящему Порядку:

    Коды, определяющие налоговый период (Приложение N 1 к настоящему Порядку);

    Коды форм реорганизации и код ликвидации организации (Приложение N 2 к настоящему Порядку);

    Коды представления налоговой декларации по транспортному налогу (Приложение N 3 к настоящему Порядку);

    Коды, определяющие способ представления налоговой декларации по транспортному налогу в налоговый орган (Приложение N 4 к настоящему Порядку);

    Коды видов транспортных средств (Приложение N 5 к настоящему Порядку);

    Коды единиц измерения налоговой базы на основании ОКЕИ (выписка) (Приложение N 6 к настоящему Порядку);

    Коды налоговых льгот (Приложение N 7 к настоящему Порядку).

    Раздел II. Общие требования к порядку заполнения декларации

    2.1. Декларация составляется за налоговый период (календарный год).

    2.2. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

    2.3. Страницы декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с Титульного листа (страница 00001). Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле («Стр.») слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, следующим образом: для первой страницы «00001»; для десятой страницы, соответственно, «00010».

    Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

    Не допускается двусторонняя печать декларации на бумажном носителе и скрепление листов декларации, приводящего к порче бумажного носителя.

    При заполнении полей декларации должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

    Заполнение текстовых полей декларации осуществляется заглавными печатными символами.

    2.4. Каждому показателю декларации в утвержденной машиноориентированной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

    Исключение составляют показатели, значениями которых являются: дата, правильная или десятичная дробь.

    Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком «точка».

    Для правильной или десятичной дроби в утвержденной машиноориентированной форме соответствуют два поля, разделенные либо знаком «/» (косая черта), либо знаком «.» (точка) соответственно. Первое поле соответствует числителю правильной дроби (целой части десятичной дроби), второе — знаменателю правильной дроби (дробной части десятичной дроби).

    Заполнение полей декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

    При заполнении полей декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.

    В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

    Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например: при указании десятизначного идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) «5011001122» в поле ИНН из двенадцати знакомест показатель заполняется слева направо, начиная с первого знакоместа, в последних двух знакоместах ставится прочерк.

    Данный показатель заполняется следующим образом: «5011001122—«.

    Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: если показатель имеет значение «1234356.234», то он записывается в двух полях по десять знакомест каждое следующим образом: «1234356—» в первом поле, знак «.» или «/» между полями и «234——-» во втором поле.

    Правильная простая дробь «1234356/234» должна заполняться по формату: 10 знакомест — для целой части и 10 знакомест — для дробной части, в декларации записывается следующим образом: «1234356—/234——-«.

    При представлении декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

    2.5. При заполнении кода административно-территориального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (далее — код ОКАТО), под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКАТО имеет меньше одиннадцати знаков, заполняются нулями. Например, для восьмизначного кода ОКАТО — «12345678» в поле «Код ОКАТО» записывается одиннадцатизначное значение «12345678000».

    2.6. Декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 363.1 Кодекса).

    Срок представления декларации, а также срок уплаты транспортного налога, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

    2.7. Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 80 Кодекса.

    Возможно представление декларации на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода.

    Декларация представляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по установленным форматам с электронно-цифровой подписью в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 N БГ-3-32/[email protected] «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2002 г., регистрационный номер 3437; «Российская газета», 2002, N 89).

    При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме в электронном виде.

    2.8. При заполнении разделов декларации в верхней части каждой страницы указывается ИНН и код причины постановки на учет (далее — КПП) налогоплательщика.

    2.9. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником декларации за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе по реквизиту «по месту нахождения (учета)» указывается код «260» или «216» (Приложение N 3 к настоящему Порядку), а в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации. Код ОКАТО указывается того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация или ее обособленные подразделения.

    В реквизите «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются, соответственно, ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (по налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, — налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

    Коды форм реорганизации и код ликвидации организации приведены в Приложении N 2 к настоящему Порядку.

    2.10. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. В декларации указывается код налогового органа, на территории которого находятся транспортные средства налогоплательщика, и код налогового органа по месту нахождения (учета) — по месту учета крупнейшего налогоплательщика.

    Раздел III. Порядок заполнения Титульного листа декларации

    3.1. Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».

    3.2. При заполнении Титульного листа указываются:

    3.2.1. для организации — ИНН и КПП, которые присвоены организации тем налоговым органом, в который представляется декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям в пункте 2.9 настоящего Порядка).

    При этом ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 1998 г., регистрационный номер 1664; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 1999, N 1) (далее — приказ МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309), или Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный номер 5685; «Российская газета», 2004, N 64) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2010 г., регистрационный номер 16121; «Российская газета», 2010, N 27) (далее — приказ МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178), или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected] <*>«Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2006 г., регистрационный номер 8683; «Российская газета», 2007, N 4) с изменениями, внесенными приказами Федеральной налоговой службы от 16 июля 2008 г. N ММ-3-6/314 @ <*>(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г., регистрационный номер 12064; «Российская газета», 2008, N 168) и от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/54 <*>(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010 г., регистрационный номер 16695; «Российская газета», 2010, N 66) (далее — приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected]) <*>, или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 г., регистрационный номер 21794; «Российская газета», 2011, N 213) (далее — приказ ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]).

    <*>Приказы ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected], от 16 июля 2008 г. N ММ-3-6/[email protected], от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/[email protected] утратили силу согласно пункту 4 приказа ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]

    3.2.2. КПП по месту нахождения обособленного подразделения российской организации указывается согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8, утвержденной приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178, или согласно Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 1-3-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected], или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]

    3.2.3. ИНН и КПП по месту нахождения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, указываются на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД и (или) Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме N 2201И, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 «Об утверждении положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2000 г., регистрационный номер 2258; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2000, N 25), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 г., регистрационный номер 18935; «Российская газета», 2010, N 265) (далее — приказ МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124).

    3.2.4. ИНН и КПП крупнейшими налогоплательщиками указываются на основании Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/[email protected] «Об утверждении формы N 9-КНУ «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2005 г., регистрационный номер 6638; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2005, N 23).

    3.3. Номер корректировки.

    При представлении в налоговый орган первичной декларации по реквизиту «номер корректировки» проставляется «0—«, при представлении уточненной декларации — указывается номер корректировки (например, «1—«, «2—» и т.д.).

    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы транспортного налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную декларацию.

    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

    Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

    Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

    При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.

    В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения).

    3.4. Налоговый период, за который представляется декларация.

    Коды, определяющие налоговый период, приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку.

    3.5. Отчетный год, за который представляется декларация.

    3.6. Код налогового органа, в который представляется декларация согласно документам о постановке на учет в налоговом органе, приведенным в пунктах 3.2.1 — 3.2.4 настоящего Порядка.

    3.7. Коды представления декларации по транспортному налогу приведены в Приложении N 3 к настоящему Порядку.

    3.8. Полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается).

    3.9. Код вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК029-2001 (ОКВЭД).

    3.10. Номер контактного телефона налогоплательщика.

    3.11. Количество страниц, на которых составлена декларация.

    3.12. Количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления декларации представителем налогоплательщика), приложенных к декларации.

    3.13. В разделе Титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» указывается:

    3.13.1. в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в декларации руководителем организации-налогоплательщика проставляется «1»; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика проставляется «2»;

    3.13.2. при представлении декларации налогоплательщиком по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество руководителя организации. Проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания;

    3.13.3. при представлении декларации представителем налогоплательщика — физическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания;

    3.13.4. при представлении декларации представителем налогоплательщика — юридическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика — юридического лица, удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.

    По строке «наименование организации — представителя налогоплательщика» указывается наименование юридического лица — представителя налогоплательщика. Проставляется подпись лица, сведения о котором указаны по строке «фамилия, имя, отчество полностью», заверяемая печатью юридического лица — представителя налогоплательщика, и дата подписания.

    3.13.5. подпись руководителя организации либо его представителя и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, включая приложения к форме декларации, по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю».

    3.14. По строке «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается вид документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика.

    3.15. Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении декларации:

    1) способ представления декларации — указывается код согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;

    2) количество страниц декларации;

    3) количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации;

    4) дата представления декларации;

    5) номер, под которым зарегистрирована декларация;

    6) фамилия и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего декларацию;

    7) подпись работника налогового органа, принявшего декларацию.

    Раздел IV. Порядок заполнения Раздела 1 «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»

    4.1. При наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, отнесенных к ведению одного налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения транспортных средств, заполняется одна декларация.

    4.2. По коду строки 010 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК) в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетной классификации, по которому подлежит уплате (или возврату) сумма транспортного налога, указанная в строке с кодом 030 (или 040).

    В каждом блоке строк с кодами 020 — 040 Раздела 1 указывается:

    4.3. по коду строки 020 — код ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма транспортного налога;

    4.4. по коду строки 021 — исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, которая формируется как сумма значений по строке с кодом 230 всех представленных страниц Раздела 2 декларации с соответствующим кодом ОКАТО.

    4.5. Сумма авансового платежа по транспортному налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2.1 статьи 362 Кодекса) и указывается, соответственно:

    по коду строки 023 — сумма авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за первый квартал текущего года,

    по коду строки 025 — сумма авансового платежа по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за второй квартал текущего года,

    по коду строки 027 — сумма авансового платежа по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за третий квартал текущего года.

    4.6. По строке с кодом 030 — сумма транспортного налога, исчисленная к уплате в бюджет, по данным налогоплательщика по соответствующим ОКАТО.

    Значение по строке 030 с соответствующими ОКАТО определяется как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных к уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКАТО.

    В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке 030 ставится прочерк.

    4.7. По строке с кодом 040 — сумма транспортного налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по коду строки 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКАТО.

    В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке с кодом 040 указывается данное значение без знака «-«, а если положительно, то по строке с кодом 040 ставится прочерк.

    Раздел V. Порядок заполнения Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству»

    5.1. Раздел 2 заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае изменения места нахождения организации и снятия с учета в течение налогового периода транспортного средства на территории, подведомственной налоговому органу по прежнему месту нахождения организации, налоговая декларация по транспортному налогу представляется в налоговый орган по новому месту нахождения организации и регистрации транспортного средства. При этом раздел 2 декларации представляется по каждому ОКАТО, на территории которых зарегистрированы (были зарегистрированы) в налоговом периоде на налогоплательщика транспортные средства с учетом коэффициента, определяемого по строке с кодом 120 декларации.

    5.2. По коду строки 020 указывается соответствующий код ОКАТО.

    5.3. По коду строки 030 указывается код вида транспортного средства в соответствии с кодами видов транспортных средств, указанных в Приложении N 5 к настоящему Порядку.

    5.4. По коду строки 040 указывается идентификационный номер транспортного средства по документу о регистрации транспортного средства. По наземным транспортным средствам указывается идентификационный номер — VIN, по водным транспортным средствам указывается идентификационный номер судна — ИМО, по воздушным транспортным средствам указывается серийный заводской номер судна.

    5.5. По коду строки 050 указывается марка транспортного средства из документа о государственной регистрации транспортного средства.

    5.6. По коду строки 060 указывается регистрационный знак транспортного средства, по водным транспортным средствам указывается регистрационный номер судна, по воздушным транспортным средствам указывается регистрационный знак судна.

    5.7. По коду строки 070 указывается налоговая база, которая определяется:

    — в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

    — в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

    — в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.

    По водным и воздушным транспортным средствам в строке с кодом 070 указывается мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

    По водным и воздушным транспортным средствам, не указанным в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 Кодекса, налоговая база определяется как единица транспортного средства. В этом случае в строке с кодом 070 проставляется «1».

    5.8. По коду строки 080 указывается код единицы измерения налоговой базы в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Порядку.

    5.9. По строке с кодом 090 указывается экологический класс транспортного средства.

    5.10. По коду строки 100 указывается срок использования транспортного средства (данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства и указывается только в случаях установления дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств).

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

    Пример: для исчисления транспортного налога за 2012 год в отношении транспортного средства 2004 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 лет (период с 2005 по 2012 годы).

    5.11. По коду строки 110 указывается количество полных месяцев владения транспортным средством в отчетном году.

    5.12. По коду строки 120 указывается коэффициент (Кв), определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде), значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

    При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

    5.13. По коду строки 130 указывается налоговая ставка транспортного налога, установленная законом соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.

    5.14. По коду строки 140 указывается сумма исчисленного налога, значение которой определяется как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 070, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 130, и коэффициента, отражаемого в строке с кодом 120.

    5.15. По коду строки 150 указывается количество полных месяцев использования льготы.

    5.16. По коду строки 160 указывается коэффициент (Кл), который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых представляется налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде). Значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

    5.17. По коду строки 170 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения по транспортному налогу в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Порядку, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

    Строка с кодом 170 не заполняется по льготам, установленным законами субъектов Российской Федерации в виде уменьшения суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет (код 20220), и в виде снижения налоговой ставки (код 20230).

    При указании кода налоговой льготы 30200 второе поле основание применения льготы не заполняется.

    Если в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств предусмотрены налоговые льготы, то во втором поле указывается основание для их использования: номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации о транспортном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение второй части показателя осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

    Например, если соответствующая льгота установлена подпунктом 10.2 пункта 5 статьи 7 закона субъекта Российской Федерации, то по строке с кодом 170 указывается:

    Значение по коду строки 170 заполняется в случае установления льготы по транспортному налогу.

    5.18. По коду строки 180 указывается сумма налоговой льготы.

    В случае установления льготы по транспортному налогу в виде освобождения от налогообложения сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 070, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 130, и коэффициента, отражаемого в строке с кодом 120.

    5.19. По коду строки 190 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде уменьшения суммы транспортного налога, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

    Значение по коду строки 190 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в Приложении N 7 к настоящему Порядку.

    5.20. По коду строки 200 указывается сумма налоговой льготы.

    В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации, уменьшающей исчисленную сумму налога в процентах (например, исчисленная сумма налога уменьшается на 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение значения, указанного в строке с кодом 140, и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога, деленное на сто.

    5.21. По коду строки 210 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки транспортного налога, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

    Значение по строке с кодом 210 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в Приложении N 7 к настоящему Порядку.

    5.22. По коду строки 220 указывается сумма налоговой льготы.

    В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации в виде снижения налоговой ставки сумма налоговой льготы исчисляется как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке:

    Код строки 220 = код строки 070 x (налоговая ставка — пониженная ставка) : 100.

    5.23. По коду строки 230 указывается исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, значение которой определяется как разность значений строк с кодом 140 и 180 или разность значений строк с кодом 140 и значений строк с кодом 200, 220:

    Код строки 230 = код строки 140 — код строки 180 или код строки 230 = код строки 140 — код строки 200 — код строки 220.

    Смотрите еще:

    • 469 приказ фст Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 марта 2014 г. N 469-а "Об утверждении формы запроса о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, а также форм документов для формирования […]
    • Федеральный закон no 436-фз от 29 декабря 2010 года Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ"О защите детей от […]
    • Выплата пенсий за ноябрь 2014 Пенсионный фонд выплатит пенсии за ноябрь раньше Изменение графика выплат связано с празднованием Дня народного единства. Отделение ПФР по Республике Адыгея информирует граждан о том, что в связи с предстоящими в ноябре […]
    • Расчет транспортного налога на автомобиль 2014 год Расчет транспортного налога на автомобиль 2014 год Расчет транспортного налога для жителей г. Новосибирска и Новосибирской области производится в соответствии с действующим Законом Новосибирской области от 16 октября 2003 года № […]
    • Закон приморского края от 07082013 227-кз Закон Приморского края от 7 августа 2013 г. N 227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Приморского краяот 7 августа 2013 г. N 227-КЗ"О системе […]
    • Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней "Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заразных болезней пчел" Документ по состоянию на август 2014 г. Утверждена Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27 декабря 1984 […]