Инновационный проект закон

Подписан закон о государственной поддержке инновационной деятельности

Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политики».

Документ содержит определения понятий «инновации», «коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов», «инновационные проекты», «инновационная инфраструктура», «инновационная деятельность»:

Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов — деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов.

Инновации — введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. Инновационный проект — комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.

Инновационная инфраструктура — совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.

Инновационная деятельность — деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.

К субъектам господдержки инновационной деятельности отнесены Российская Федерация, регионы, органы исполнительной власти, а также соответствующие организации. Предусмотрены, в частности, следующие формы поддержки:

  • льготы по налогам, сборам, таможенным платежам;
  • предоставление образовательных услуг;
  • информационная и консультационная поддержка;
  • содействие в формировании проектной документации;
  • финансовое обеспечение (включая субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);
  • формирование спроса на инновационную продукцию;
  • реализация программ, подпрограмм;
  • поддержка экспорта;
  • обеспечение инфраструктуры.

Поддержка в указанных формах может быть оказана муниципальными органами.

Принципы господдержки инновационной деятельности — программный подход и измеримость целей при планировании и реализации мер такой поддержки, ее доступность на всех стадиях инновационной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства; опережающее развитие инновационной инфраструктуры, защита частных интересов и поощрение частной инициативы, целевой характер использования бюджетных средств. Еще один важный принцип — публичность оказания господдержки инновационной деятельности. Информация о ней должна размещаться в интернете.

В законе также определен порядок оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на господдержку инновационной деятельности. В тексте закона зафиксировано положение о том, что при оценке «учитывается высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных проектов, которые могут повлечь в том числе потерю финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационный проект».

Новое в российском законодательстве

2 апреля 2018 года

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки России предложена обновленная версия проекта закона о научной деятельности в РФ

Проект направлен на регулирование отношений, возникающих между физическими и юридическими лицами, органами власти в сфере осуществления и развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также правовых основ реализации государственной политики в области научно-технологического и инновационного развития.

Проект включает в себя, в частности, положения, определяющие:

особенности поддержки и стимулирования инновационной деятельности;

порядок общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;

порядок подготовки научных кадров;

принципы международного сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;

государственные меры поддержки и стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;

особенности поддержки и стимулирования инновационной деятельности.

Проектом предусматривается, что организации, которым на момент вступления в силу настоящего проекта присвоен статус государственных научных центров Российской Федерации, сохраняют свой статус на 2 года. В течение указанного срока, данные организации обязаны подтвердить свой статус.

Государственные научные организации, подведомственные государственным академиям наук до вступления в силу Федерального закона от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются имеющими статус академической научной организации, предусмотренный настоящим проектом, в течение 2-х лет с момента вступления его в силу.

Со дня вступления проекта в силу предполагается признать утратившими силу Федеральные законы «О науке и государственной научно-технической политике», а также «О статусе наукограда Российской Федерации».

Минобрнауки России предложено систематизировать нормы о научной, научно-технической и инновационной деятельности в едином законодательном акте

Проект в том числе:

включает в предмет регулирования все виды деятельности в сфере науки и инноваций — научную, научно-техническую, инновационную, научно-просветительскую, научно-экспертную деятельность (при этом научно-экспертная деятельность включает в себя все виды экспертиз, где требуется применение научных методов исследования, в том числе патентную экспертизу);

уделяет первоочередное внимание приоритетам научно-технологического развития, а также максимальной открытости и конкурентности ее финансирования на проектной основе;

предусматривает комплексное решение проблем планирования и прогнозирования такой деятельности;

предполагает изменение подходов к мониторингу и оценке деятельности различных субъектов отношений, возникающих при осуществлении данной деятельности;

определяет основные элементы системы научной квалификации, которая должна заменить систему государственной научной аттестации, инфраструктуру научной, научно-технической и инновационной деятельности и правовой статус (правовой режим) ее отдельных элементов;

рапространяет нормы о планировании и мониторинге научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств бюджета на компании с государственным участием, а также на подконтрольные им компании.

Вступление в силу соответствующего закона предусматривается по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

Правительство разработало проект закона об инновационной деятельности

Правительство разработало проект закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности». Соответствующий документ опубликован на сайте проектов нормативно-правовых актов.

Автором законопроекта выступил Минобрнауки. Документ вводит такие понятия, как научно-техническая деятельность, инновации, экспериментальные разработки, определяет виды научных проектов и другие термины.

Госдума проголосовала за расширение полномочий РАН

В соответствии с инициативой, государственное регулирование научно-технической и инновационной деятельности должно быть основано на принципах свободы научного творчества, ответственности, публичности, системности поддержки, доступности информации о результатах исследований.

Также документ определяет полномочия органов госвласти и наделяет их правом разрабатывать политику в области научно-технического развития, определять приоритеты развития науки, финансировать разработки, формировать научную инфраструктуру и так далее.

Среди мер господдержки научной отрасли, предлагаемых в законопроекте, перечислены налоговые льготы, прямое финансирование проектов, предоставление образовательных услуг, создание жилищной и исследовательской инфраструктуры, необходимой для работников научно-технической сферы, государственно-частное партнёрство.

Проект закона «О научной, научно-технической, инновационной деятельности в Российской Федерации» будет готов в 2017 году

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов принял участие в заседании Совета по образованию Государственной Думы Российской Федерации, где рассказал о разработке концепции проекта федерального закона «О научной, научно-технической, инновационной деятельности в Российской Федерации».

Главные принципы концепции – свобода научного творчества, дерегулирование, целеполагание и эффективная поддержка науки. Законопроект станет основой комплексной модернизации законодательства России в сфере науки и технологий, использования результатов научной, научно-технической деятельности.

«Наша цель – создать комфортные условия для научного творчества, для профессиональной, личностной самореализации тех, кто занимается наукой, установить понятные принципы научной карьеры, основанной на репутации ученого, сформировать открытую и конкурентную систему поддержки науки, развития наилучших и перспективных результатов», – подчеркнул Дмитрий Ливанов.

По его словам, законопроект закрепит ответственность государства по развитию, поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности и необходимые полномочия по созданию системы влияния на сектор исследований и разработок через систему выработки приоритетов развития.

Планируется, что к концу 2016 года концепция и проект технического задания будут согласованы со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а к середине 2017 года будет готов текст.

Также участники совещания обсудили проект Концепции преподавания обществознания. Документ подготовлен и теперь поступит на обсуждение научной и педагогической общественности. Проект официально будет представлен в Санкт-Петербурге на I V Всероссийском съезде учителей права и обществознания.

Как заметил победитель конкурса «Учитель года России – 2015», учитель истории и обществознания Сергей Кочережко, «широкое обсуждение Концепции в среде практиков и учет мнения учителей позволит сделать действительно рабочий документ».

Впервые идея нового закона « О научной, научно-технической, инновационной деятельности в Российской Федерации» была озвучена в декабре 2014 года Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым. В дальнейшем предложение получило поддержку Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергея Нарышкина.

В Государственной Думе была создана рабочая группа по обсуждению основных идей законопроекта, в которую входят ведущие ученые, представители министерств, Российской академии наук и университетов.

Проект Закона о государственной поддержке инновационной деятельности

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О государственной поддержке инновационной деятельности
в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет основные направления, принципы, виды и формы государственной поддержки инновационной деятельности, а также регулирует отношения по поводу этой поддержки между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами.

Статья 2. Правовое регулирование государственной поддержки инновационной деятельности

Правовое регулирование отношений по поводу государственной поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Цели государственной поддержки инновационной деятельности

Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики на базе отечественного инновационного потенциала и передовых зарубежных научных и научно-технических достижений, повышения эффективности материального производства и конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения, укрепления национальной безопасности.

Статья 4. Принципы государственной поддержки инновационной деятельности

Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется ее субъектам в соответствии со следующими принципами:
1) равенство прав субъектов инновационной деятельности, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, на получение государственной поддержки;
2) предоставление государственной поддержки индивидуально определенному субъекту инновационной деятельности (адресность государственной поддержки);
3) оптимизация государственной поддержки путем возможности сочетания различных ее форм и способов реализации с учетом особенностей субъекта инновационной деятельности, этапа инновационной деятельности, результатов научной и научно-технической деятельности, используемых при производстве инновационной продукции, вида и типа производимой инновационной продукции и других существенных показателей, установленных в настоящем Федеральном законе, иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
4) постоянное совершенствование форм государственной поддержки и способов ее реализации;
5) рациональность предоставления государственной поддержки, исключающая необоснованное финансирование аналогичных инновационных программ и проектов;
6) опора на государственно-частное партнерство;
7) предоставление государственной поддержки на определенный срок;
8) сочетание государственной поддержки инновационной деятельности с государственной поддержкой научной или научно-технической деятельности.

Статья 5. Основные направления государственной поддержки
инновационной деятельности

1. К основным направлениям государственной поддержки инновационной деятельности относятся:
1) разработка и реализация единой государственной инновационной политики;
2) формирование системы исполнительных органов власти, ответственных за инновационное развитие экономики Российской Федерации, координация и контроль их деятельности в интересах реализации единой государственной инновационной политики;
3) разработка и применение государством правовых, организационных, экономических и иных мер, направленных на активизацию инновационной деятельности, стимулирование процессов создания результатов научной и научно-технической деятельности, их введения в хозяйственный оборот, использования инновационной продукции, на привлечение инвестиций в сферу инновационной деятельности.
2. Российская Федерация содействует развитию оценочной деятельности в сфере интеллектуальных прав, в том числе обеспечивает разработку показателей, для оценки результатов научной и научно-технической деятельности.
3. Наряду с поддержкой инновационной деятельности, государство принимает меры, направленные на сокращение или прекращение производства и потребления товаров, работ и услуг, изготавливаемых или оказываемых с использованием устаревших, малоэффективных и затратных технологий, в том числе оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также на недопущение недобросовестной конкуренции в области создания и использования результатов научной и научно-технической деятельности, злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статья 6. Виды государственной поддержки инновационной деятельности

1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации оказывают финансовую, организационно-правовую и информационную поддержку субъектам инновационной деятельности в целях развития инновационной деятельности в Российской Федерации.
В целях стимулирования развития инновационной деятельности в России используется система мер, установленных в Налоговом кодексе Российской Федерации и направленных на снижение налогового бремени налогоплательщиков – субъектов инновационной деятельности (далее — налоговое стимулирование инновационной деятельности), и мер, установленных в Таможенном кодексе Российской Федерации и Законе Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-I «О таможенном тарифе» и направленных на минимальные затраты и короткие сроки при совершении таможенных процедур в отношении субъектов инновационной деятельности (далее — таможенное стимулирование инновационной деятельности).
2. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется путем сочетания ее различных видов и форм, установленных в главе 4 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей гражданско-правового статуса и предмета деятельности субъекта инновационной деятельности, отрасли экономики, в которой осуществляется инновационная деятельность, вида результата научной и (или) научно-технической деятельности, используемого при производстве инновационной продукции, вида и типа производимой инновационной продукции и других показателей, имеющих существенное значение для выбора наиболее эффективных форм такой поддержки, установленных в настоящем Федеральном законе и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно определяют формы поддержки инновационной деятельности на своей территории за счет средств соответствующих бюджетов.

Глава 2. Инновационная деятельность, поддерживаемая государством в Российской Федерации

Статья 7. Инновационная деятельность как объект государственной поддержки

1. Государство оказывает поддержку инновационной деятельности, исходя из того, что для целей настоящего Федерального закона под инновационной деятельностью понимаются действия (деятельность) физического или юридического лица, направленных на создание и (или) практическое применение результатов научной и (или) научно-технической деятельности при производстве товаров, работ и услуг (инновационной продукции) по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации.
Результаты научной и (или) научной деятельности, используемые при производстве инновационной продукции, включают программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секрета производства (ноу-хау), а также единые технологии.
2. Государственная поддержка распространяется также на случаи, когда для самостоятельного производства инновационной продукции в целях ее введения в гражданский оборот физическое или юридическое лицо за свой счет заключает с автором или иным правообладателем, в том числе выступающими подрядчиками или исполнителями в гражданско-правовых договорах:
1) о создании результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
2) о приобретении права подачи заявки на государственную регистрацию результатов научной и научно-технической деятельности (получение патента);
3) о приобретении исключительного права или права на использование результатов научной и научно-технической деятельности;
4) о доведении результатов научной и научно-технической деятельности до стадии практического применения, в частности о разработке образца нового или усовершенствованного изделия, конструкторской документации на него или новой технологии и (или) по производству пробных партий инновационной продукции.
3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, государственная поддержка не распространяется на лиц, выступающих подрядчиками или исполнителями в возмездных гражданско-правовых договорах, указанных в части 2 настоящей статьи. Государственная поддержка не распространяется на лиц, оказывающих услуги по реализации инновационной продукции.

Статья 8 . Инновационная продукция

1. К инновационной продукции относятся товары, в которых использованы результаты научной и (или) научно-технической деятельности, или товары, работы и услуги, которые произведены или оказаны способом, представляющим собой результат научной и (или) научно-технической деятельности, при условии, что с момента первоначального выпуска таких товаров, производства работ и (или) оказания услуг не истекло трех лет.
В целях дифференцированного подхода к оказанию государственной поддержки инновационной деятельности учитывается тип инновационной продукции.
2. Если в инновационной продукции или при ее производстве используются впервые внедренные результаты научной и (или) научно-технической деятельности, эта продукция признается новым типом инновационной продукции. Результат научной и научно-технической деятельности считается впервые внедренным, если соответствующий результат ранее не использовался при производстве аналогичного товара, работы или услуги на территории Российской Федерации.
3. Если при использовании результата научной и (или) научно-технической деятельности на территории Российской Федерации создается инновационная продукция, не имеющая аналогов или приобретающая новые качества и свойства, существенно отличающие ее от аналогичных инновационных товаров, работ или услуг, такая продукция признается принципиально новым типом инновационной продукции.
4. Если в инновационной продукции используется результат научной и (или) научно-технической деятельности, подвергшийся усовершенствованию, эта продукция признается усовершенствованным типом инновационной продукции.

Статья 9. Субъекты государственной поддержки

1. Право на получение государственной поддержки имеют физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность на территории Российской Федерации, если они отвечают требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Хозяйственные общества, созданные бюджетными научными учреждениями, научными учреждениями, подведомственными государственным академиям наук, высшими учебными заведениями (бюджетными образовательными учреждениями, высшими учебными заведениями, созданными государственными академиями наук), в целях практического применения (внедрения) полученных в них результатов научной и научно-технической деятельности, признаются субъектами инновационной деятельности, на которых государственная поддержка распространяется с момента их государственной регистрации.
3. Государственные академии наук, подведомственные им научные организации, иные научные организации, государственные, муниципальные и негосударственные высшие учебные заведения, независимо от их специального статуса, имеют право на получение государственной поддержки при условии осуществления ими любого из следующих видов деятельности или следующих действий, если эти действия совершаются вышеуказанными организациями, в том числе по возмездным гражданско-правовым договорам в целях производства инновационной продукции:
1) создание результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
2) предоставление прав на результат научной и (или) научно-технической деятельности на основании гражданско-правовых договоров;
3) доведение результатов научной и (или) научно-технической деятельности до стадии практического применения;
4) разработка образца нового или усовершенствованного изделия, конструкторской документации на него или новой технологии;
5) производство пробных партий инновационной продукции и (или) проведение маркетинговых исследований.
4. В установленном законом порядке могут быть определены дополнительные требования, которым должны отвечать иные субъекты инновационной деятельности или отдельные их виды (крупные, средние, малые и микропредприятия), чтобы иметь право на получение государственной поддержки определенного вида и в установленной для данного вида настоящим Федеральным законом форме. Эти условия могут включать, в частности, требование о финансировании за счет собственных средств расходов на инновационную деятельность. Минимальный размер такого финансирования определяется в процентном соотношении с доходом от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, подтвержденных налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций.
5. Государственная поддержка распространяется на иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранные юридические лица, которые осуществляют инновационную деятельность на территории Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Государственная поддержка субъектам инновационной инфраструктуры

1. Государственная поддержка оказывается субъектам инновационной инфраструктуре, исходя из того, что для целей настоящего Федерального закона под субъектами инновационной инфраструктуры понимаются физические и юридические лица, оказывающие непосредственное финансовое, материально-техническое, организационное, консультационное, информационное и иное содействие субъектам инновационной деятельности. Субъекты инновационной инфраструктуры оказывают содействие субъектам инновационной деятельности в виде вложения собственных денежных средств и иного капитала, в том числе в форме прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, в инновационную деятельность, предоставления имущества в пользование, в том числе в лизинг, выполнения специализированных работ и услуг по заданиям субъектов инновационной деятельности на договорных условиях, за исключением случаев, установленных в части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
К субъектам инновационной деятельности относятся также организации, в составе которых имеются отдельные подразделения, осуществляющие деятельность, предусмотренную настоящей статьей.
2. К субъектам инновационной инфраструктуры относятся технологические парки, технологические инкубаторы, информационные и инновационные центры, центры трансферта технологий, центры коллективного пользования научно-исследовательским оборудованием, инновационные и венчурные фонды, направляющие средства на финансирование инновационной деятельности, организации, оказывающие субъектам инновационной деятельности услуги в сфере консалтинга, маркетинга, образования, информационного и кадрового обеспечения, сертификации, инжиниринга, финансового лизинга, иные организации, содействующие созданию результатов научной и научно-технической деятельности и их внедрению в производство инновационной продукции.
3. Если в отношении субъекта инновационной инфраструктуры предусмотрены самостоятельные налоговые или таможенные льготы в связи с осуществлением этим субъектом инвестиционной, образовательной или иной деятельности, то на него не распространяются аналогичные льготы как на субъекта инновационной инфраструктуры.

Статья 11.Условия предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность

1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность, приобретают право на получение государственной поддержки, если они отвечают требованиям, установленным в статье 7 настоящего Федерального закона, и производят инновационную продукцию в отраслях экономики, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего инновационную деятельность, предусмотрены самостоятельные налоговые или таможенные льготы, такой субъект вправе по своему выбору воспользоваться либо льготами, установленными для этим законодательством, либо льготами,, установленными на основании настоящего Федерального закона.

Статья 12. Государственная поддержка инновационной
деятельности, осуществляемой на основании гражданско-правовых договоров простого товарищества (о совместной деятельности)

Если инновационная деятельность осуществляется на основании договора о совместной деятельности (простого товарищества), каждый товарищ имеет право на получение государственной организационно-правовой и информационной поддержки. Каждый товарищ имеет долю в праве на получение государственной финансовой поддержки инновационной деятельности, осуществляемой на основании договора о совместной деятельности. При этом товарищ сохраняет право на получение государственной поддержки инновационной деятельности, осуществляемой им самостоятельно, а не в рамках договора о совместной деятельности.

Статья 13. Права и обязанности субъектов государственной поддержки

1. Субъекты, осуществляющие инновационную деятельность, имеют право на равный доступ к получению государственной финансовой и иной поддержки, в том числе к участию в целевых государственных программах, в размещении государственных заказов на поставку инновационной продукции (товаров), на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ на создание программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, селекционных достижений, секретов производства (ноу-хау) при условии их соответствия требованиям, установленным в настоящем Федеральном законе, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в актах органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит организация конкурса или рассмотрение представленного инновационного проекта.
2. Денежные средства, получаемые бюджетным учреждением, учреждением государственной академии наук как правообладателем от использования им результатов научной и научно-технической деятельности, в том числе вследствие предоставления права на их использование по договору, поступают в самостоятельное распоряжение такого учреждения и направляются на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, выплату вознаграждения их авторам, а также на осуществление уставной деятельности данных научных учреждений.
3. Юридическое лицо – коммерческая организация, за исключением малых предприятий, приобретает право на государственную поддержку при условии создания собственного инновационного фонда. Этот фонд должен быть сформирован в размере, установленном в учредительных документах, но не ниже 6 процентов от размера уставного (складочного) капитала, по истечении трех лет после окончания года, в котором такая организация начала осуществлять инновационную деятельность. Первоначальные отчисления в инновационный фонд не могут быть менее 2 процентов от суммы дохода организации за год. Средства этого фонда имеют целевое назначение и могут расходоваться на цели, обусловленные осуществлением инновационной деятельности, в частности на выплату вознаграждения авторам служебных результатов научной и (или) научно-технической деятельности, для приобретения прав на результаты научной и (или) научно-технической деятельности по договорам, на покрытие расходов по государственной регистрации этих результатов и прав на них в России и за рубежом, их внедрение в производство инновационной продукции.
4. Субъекты государственной поддержки обязаны предоставлять в сроки и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о своей инновационной деятельности для целей федерального статистического наблюдения.

Статья 14. Инновационные проекты, поддерживаемые государством

1. Государственная финансовая поддержка в форме субсидий, в том числе в целях предоставления грантов, и государственных гарантий может осуществляться на основании инновационного проекта, представленного субъектом или группой субъектов инновационной деятельности.
2. Под инновационным проектом понимается комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, имеющих целью производство и реализацию инновационной продукции определенного наименования (заявленной инновационной продукции) в рамках полного цикла – от момента создания результатов научной и (или) научно-технической деятельности, подготовки этих результатов к введению в хозяйственный оборот или приобретения прав на их использование до производства инновационной продукции в промышленных масштабах.
3. Критериями при отборе инновационных проектов для целей оказания государственной финансовой поддержки, в том числе по результатам конкурса, являются следующие совокупные условия:
1) нацеленность инновационного проекта на приоритетную отрасль экономики, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, и других случаев, установленных законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) невозможность реализовать инновационный проект в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
3) интерес общества и государства в заявленной инновационной продукции с учетом её вида и типа;
4) осуществимость проекта, исходя из стартового уровня: возможности приобретения прав на использование результатов научно и (или) научно-технической деятельности для производства заявленной инновационной продукции, наличия кадров, материально-технической базы, собственных финансовых средств для финансирования проекта на начальном этапе и иных необходимых ресурсов у субъекта инновационной деятельности, представившего инновационный проект.
4. Показатели, свидетельствующие о соответствии проекта критериям, указанным в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а также дополнительные критерии при отборе инновационных проектов для оказания государственной финансовой поддержки могут устанавливаться в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также актах федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит организация конкурса или рассмотрение представленного инновационного проекта.
5. Требование о нацеленности инновационного проекта на приоритетную отрасль экономики не является обязательным для инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства малых предприятий и субъектов инновационной деятельности, указанных в частях 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Глава 3. Виды государственной поддержки инновационной деятельности и формы ее реализации

§ 1. Государственная финансовая поддержка инновационной деятельности

Статья 15. Формы государственной финансовой поддержки инновационной деятельности

1. Государственная финансовая поддержки субъектам инновационной деятельности может оказываться в форме субсидии за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — бюджетные субсидии), в том числе в целях предоставления грантов, государственных гарантий по кредитным обязательствам субъектов инновационной деятельности, и в иных предусматриваемых нормативными правовыми актами Российской Федерации формах.
2. Финансовая поддержка субъектам инновационной деятельности оказывается государством в лице исполнительных органов государственной власти в пределах их компетенции, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в лице уполномоченных на оказание такой помощи государственных организаций, в частности наделенных правами главного распорядителя бюджетных средств (государственные академии наук, государственные корпорации и других).
3. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры на территории муниципального образования, признанного в законодательном порядке наукоградом, может предоставляться из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам наукоградов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Государственная поддержка в форме предоставления бюджетных субсидий субъектам инновационной деятельности

1. Бюджетные субсидии могут предоставляться субъектам инновационной деятельности на условиях софинансирования расходов по уплате процентов по кредитам субъектов инновационной деятельности в кредитных организациях.
2. Бюджетные субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (расходов), направленных на приобретение основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции.
3. При приобретении основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции на сумму … миллионов рублей и более, субъекты инновационной деятельности вправе получить субсидию в размере …процентов от расходов на приобретение основных средств.
4. Критериями отбора субъектов инновационной деятельности, претендующих на получение бюджетных субсидий являются следующие показатели:
1) доля расходов на исследования и разработки по созданию инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общих расходах (признанных расходах);
2) процентное соотношение дохода от реализации инновационной продукции собственного производства с общим доходом субъекта инновационной деятельности подтвержденным налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций.
5. Субъект, осуществляющий инновационную деятельность, не вправе получить более одной бюджетной субсидии в качестве финансовой поддержки каждого инновационного проекта.
6. Порядок предоставления бюджетный субсидий устанавливается федеральным законом (в случае предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета); законами субъектов Российской Федерации (в случае предоставления субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
7. Критерии оценки эффективности вложения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при предоставлении бюджетных субсидий субъектам инновационной деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Использование государственных гарантий в целях поддержки субъектов инновационной деятельности

1. Государство может выдавать банкам и иным кредитным организациям государственные гарантии в качестве обеспечения исполнения субъектом инновационной деятельности обязательства по возврату кредита, предоставленного ему на цели реализации инновационного проекта. Государственная гарантия предоставляется в случаях, в порядке, и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В силу государственной гарантии государство обязуется возместить кредитору субъекта инновационной деятельности реальный ущерб в пределах установленной в этой гарантии суммы.
3. Банк, иная кредитная организация, в пользу которой предоставлена государственная гарантия, обязана осуществлять контроль целевого использования суммы кредита при реализации инновационного проекта субъектом инновационной деятельности.

Статья 18. Государственная финансовая поддержка безвозмездного инвестирования субъектов инновационной деятельности (инновационное меценатство)

1. Государство создает специальный налоговый режим для лиц, осуществляющих безвозмездное инвестирование собственных средств в инновационную деятельность. Основания и порядок пользования специальным налоговым режимом для данной категории лиц устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Государственная финансовая поддержка безвозмездного инвестирования субъектов инновационной деятельности может осуществляться в виде беспроцентного кредитования инновационной деятельности или кредитования под льготные процентные ставки.

§ 2. Налоговое и таможенное стимулирование инновационной деятельности

Статья 19. Использование инновационного налогового кредита

1. Под инновационным налоговым кредитом понимается такое изменение срока уплаты налога, при котором для субъектов инновационной деятельности, являющихся налогоплательщиками соответствующего налога, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных размерах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов, либо без таковых.
2. Инновационный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Основания и порядок предоставления налогового кредита устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Инновационный налоговый кредит может быть предоставлен субъектам малого предпринимательства и другим налогоплательщикам, перешедшим на специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
4. Для субъектов инновационной деятельности, успешно внедривших результаты научной и научно-технической деятельности и начавших выпуск инновационной продукции с перспективой получения доходов в будущем, отменяется режим полного или частичного возврата сумм инновационного налогового кредита и начисленных процентов, либо только начисленных процентов. Порядок отмены данного режима устанавливается в Налоговом кодексе Российской Федерации.
5. При решении вопроса о возврате или частичном возврате сумм инновационного налогового кредита и начисленных процентов, либо только начисленных процентов, учитывается вид инновационной деятельности, послужившей источником получения прибыли, с применением принципа экономической сущности в отношении аффилированных лиц и проверкой наличия реального экономического эффекта. Порядок возврата сумм инновационного налогового кредита устанавливается в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Статья 20. Освобождение от налогообложения

1. Субъекты инновационной деятельности могут освобождаться от уплаты налогов на ввозимую ими на таможенную территорию Российской Федерации продукцию (товары), необходимую для осуществления инновационной деятельности. Основания и порядок освобождения субъектов инновационной деятельности от налогообложения устанавливаются в Налоговом кодексе Российской Федерации.
2. Освобождение от налогообложения в соответствии с положениями настоящей статьи не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.

Статья 21. Таможенное стимулирование инновационной деятельности

1. Таможенное стимулирование инновационной деятельности осуществляется путем таможенного оформления российских инновационных товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, осуществляемым в порядке и по технологиям, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обеспечивающим короткие сроки и минимальные затраты декларантов на совершение таможенных формальностей.
2. Таможенные органы оказывают содействие декларантам российских инновационных товаров при производстве таможенного оформления в формах, не запрещенных Таможенным кодексом Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. При производстве таможенного оформления российских инновационных товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы представляются только те документы и сведения, которые необходимы для удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов, идентификации товаров и внешнеэкономической сделки для целей валютного контроля и соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдения условий таможенных режимов. Перечень таких документов определяется Таможенным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Использование тарифных льгот (тарифные
преференции)

1. Государство может предоставлять субъектам инновационной деятельности тарифные льготы (тарифные преференции), под которыми понимается возврат ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара, предназначенного для осуществления инновационной деятельности.
2. Тарифные льготы (тарифные преференции) предоставляются Российской Федерацией на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации государственной инновационной и торговой политики Российской Федерации.
3. Тарифная льгота определяет льготный порядок налогообложения в связи с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой устанавливается в соответствии с таможенным тарифом.
4. Условием применения тарифных льгот является целевое использование льготируемой инновационной продукции (товара). Иные условия и порядок предоставления тарифных преференций устанавливается Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-I «О таможенном тарифе».
5. Контроль за целевым использованием такой продукции (товара) обеспечивается механизмом их условного выпуска, установленного в Таможенном кодексе Российской Федерации.

§ 3. Государственная организационно-правовая поддержка инновационной деятельности

Статья 23. Формы государственной организационно-правовой
поддержки инновационной деятельности

1. К формам государственной организационно-правовой поддержки инновационной деятельности относятся:
1) разработка и утверждение в установленном порядке приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации, перечня критических технологий федерального уровня, прогнозов технологического развития Российской Федерации, обеспечение их инновационной направленности;
2) разработка и реализация за счет средств бюджета федеральных и региональных программ и проектов инновационной направленности, обеспечение разработки и реализации отраслевых (ведомственных) программ инновационной направленности;
3) участие государства в продвижении инновационной продукции на внутренний рынок путем размещения государственных заказов и закупки инновационной продукции для государственных нужд;
4) создание и содействие созданию субъектов инновационной деятельности, субъектов инновационной инфраструктуры, государственных институтов развития инновационной направленности;
5) создание организационных и правовых условий для ресурсного обеспечения инновационной деятельности, в том числе обеспечение инновационной деятельности государственными информационными ресурсами, а также подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность, подготовка специалистов по инновационному менеджменту за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) охрана прав и законных интересов авторов результатов научной и/или научно-технической деятельности и иных правообладателей;
7) техническое регулирование в интересах технологического перевооружения производства на основе отечественных и зарубежных результатов научной и научно-технической деятельности;
8) организация международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере, содействие реализации отечественной инновационной продукции за рубежом;
9) иные организационно-правовые формы государственной поддержки инновационной деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2. В целях развития инновационной деятельности в Российской Федерации государственная организационно-правовая поддержка инновационной деятельности осуществляется путем использования существующих и создания специальных организационных механизмов, а государственная правовая поддержка инновационной деятельности – путем принятия в установленном порядке законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 24. Федеральный инновационный фонд России

1. В целях развития инновационной деятельности в Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой поддержки субъектам инновационной деятельности на основе государственно-частного партнерства, Правительство Российской Федерации выступает инициатором и организатором Федерального инновационного фонда России, который учреждается совместно Правительством Российской Федерации и частными инвесторами. Федеральный инновационный фонд России призван аккумулировать финансовые ресурсы из различных, не запрещенных законом, источников, которые могут расходоваться исключительно на стимулирование создания результатов научной и научно-технической деятельности, приобретение прав на них в целях их дальнейшей передачи для использования производителям инновационной продукции, на обеспечение правовой охраны результатов научной и научно-технической деятельности в России и за рубежом, для поддержки субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры, проведение мероприятий, способствующих продвижению российских научных и научно-технических достижений и инновационной продукции на российский и международные рынки, в частности, путем проведения научных, научно-практических конференций и образовательных семинаров, выставок, ярмарок и конкурсов.
2. Федеральный инновационный фонд России является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма которой определяется его учредителями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. В качестве соучредителей Федерального инновационного фонда России наряду с Правительством Российской Федерации выступают:
1. специализированные инвестиционные государственные организации;
2. банки и другие кредитные организации;
3. иные российские инвесторы;
4) иностранные инвесторы.
4. Соучредителями Федерального инновационного фонда России могут выступать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Структура Федерального инновационного фонда России включает в себя региональные отделения, создаваемые на территории субъектов Российской Федерации.
6. Органы управления Федерального инновационного фонда России осуществляют свои функции с учетом интересов каждого из инвесторов и общей цели организации.

Статья 25. Участие государственных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности в оказании государственной поддержки инновационной деятельности

1. Для предоставления финансовой и иной поддержки субъектам инновационной деятельности в форме инновационных грантов государство привлекает государственные фонды государственной поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, наделяя их соответствующими правами, в том числе правом проведения государственного конкурса инновационных проектов.
2. Государственные фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности вправе оказывать поддержку инновационной деятельности в форме инновационных грантов — денежных средств, передаваемых безвозмездно и безвозвратно субъектам инновационной деятельности на условиях, предусмотренных грантодателями для:
1) осуществления инновационного проекта;
2) подготовки технико-экономического обоснования инновационного проекта;
3) патентования (государственной регистрации) результатов научной и научно-технической деятельности в иностранных государствах и (или) международных патентных организациях и сертификации инновационной продукции;
4) выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
5) приобретения права на использование инноваций по гражданско-правовому договору.
3. Инновационные гранты предоставляются на конкурсной основе в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
4. Предоставление инновационных грантов осуществляется на основании гражданско-правового договора, который заключается между устроителем конкурса на получение гранта и субъектом инновационной деятельности, получившим право на получение гранта по итогам конкурса.
5. Предоставление грантов в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи производится по результатам государственной научно-технической экспертизы.
6. Инновационный грант на патентование результатов научной и научно-технической деятельности в иностранных государствах и (или) международных патентных организациях и сертификацию инновационной продукции предоставляется лицу, обладающему правами на получение охранных документов.
7. Грант на приобретение прав на использование результатов научной и (или) научно-технической деятельности предоставляется при условии обязательного внедрения грантополучателем результатов научной и/или научно-технической деятельности в течение срока, определяемого договором о предоставлении гранта, с представлением периодических отчетов в уполномоченный орган о мерах, принятых по внедрению технологий.

Статья 26. Использование государственных целевых программ в целях развития инновационной деятельности

1. При разработке, принятии и реализации государственных целевых программ учитываются потребности развития инновационной деятельности.
Поддержка субъектов инновационной деятельности может осуществляться в рамках принимаемых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных целевых инновационных программ.
2. Государственная целевая инновационная программа включает в себя комплекс организационных мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по развитию инновационной деятельности и ее стимулированию на территории Российской Федерации или ее отдельных регионов применительно к определенной отрасли экономики.
3. В федеральную целевую инновационную программу включается перечень мероприятий, направленных на реализацию государственной поддержки инновационной деятельности на очередной финансовый год, и выделяемые под них объемы финансовых ресурсов, мероприятия по развитию инновационной инфраструктуры.
4. Проект федеральной целевой инновационной программы на очередной финансовый год разрабатывается органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере развития и реализации государственной поддержки инновационной деятельности, и утверждается Правительством Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
5. Для оказания государственной поддержки в государственных целевых инновационных программах могут выделяться специальные целевые группы субъектов инновационной деятельности:
1) производящие товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
2) осуществляющие разработку и освоение ресурсосберегающих, экологически чистых технологий производства;
3) иные группы субъектов инновационной деятельности.
6. Федеральные органы исполнительной власти вправе направлять средства федерального бюджета, предусмотренные на поддержку инновационной деятельности, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе направлять средства своих бюджетов, предусмотренные на поддержку инновационной деятельности, в местные бюджеты.
8. Порядок подготовки, принятия и реализации государственных целевых инновационных программ устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации по науке и инновациям, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Статья 27. Организация государством конкурсного отбора инновационных проектов

1. Если получение государственной поддержки обусловлено победой на конкурсе инновационного проекта, федеральный орган исполнительной власти по науке и инновациям вправе уполномочить физическое или юридическое лицо на организацию и проведение такого конкурса при условии предварительного выделения средств на финансирование затрат на проведение такого конкурса и предоставления устроителем конкурса отчета в расходовании этих средств в сроки и в порядке, которые установлены законом, иными нормативными правовыми актами и распоряжением об уполномочии.
2. Специальное полномочие федерального органа исполнительной власти по науке и инновациям на организацию и проведение такого конкурса не требуется Федеральному инновационному фонду России, государственным академиям наук, государственным фондам поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, специализированным фондам государственной поддержки, государственным корпорациям.

Статья 28. Инновационная направленность государственного или муниципального заказа на создание результатов научной и научно-технической деятельности, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, поставку инновационной продукции.

1. При формировании и размещении государственного или муниципального заказа на создание результатов научной и научно-технической деятельности, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, поставку инновационной продукции учитывается их инновационная направленность. В этих целях:
1) государственный заказ размещается с учетом показателей, позволяющих оценить потенциальные возможности полученных результатов непосредственно для производства инновационной продукции;
2) условие о цене не должно доминировать над условиями, определяющими инновационное качество результата, полученного при выполнении или в связи с выполнением размещаемых государственных или муниципальных заказов;
3) государственный или муниципальный заказ размещается с учетом того, что исполнители должны отвечать требованиям, предъявляемым к субъектам научной, научно-технической или инновационной деятельности. Субъект научной или научно-технической деятельности вправе выдвигать на конкурс альтернативные предложения при условии, что каждый из них подготовлен разными авторами (авторскими коллективами), состоящими в трудовых отношениях с данным субъектом;
4) если по условиям государственного или муниципального контракта право на получение патента или исключительное право на результат научной и/или научно-технической деятельности будет принадлежать государству или муниципальному образованию, государство или муниципальное образование принимают на себя обязательство охранять и использовать эти результаты, в том числе путем включения в условия конкурса и/или контракта наименования государственного или муниципального унитарного предприятиям или учреждением, за которым соответствующее право будет закреплено, или указания, что государство или муниципальное образование предоставят право использования полученного результата этим или иным лицам на основании лицензионных договоров;
5) при прочих равных условиях преимущественное право на заключение государственного или муниципального контракта имеют субъекты инновационной деятельности, чьи товары, работы и услуги обладают наиболее высокими инновационными показателями;
6) для выявления инновационных характеристик результатов научной и научно-технической деятельности или инновационной продукции, возможностей их дальнейшего эффективного использования привлекаются специалисты из соответствующих областей знаний, а также субъекты инновационной деятельности, заинтересованные в использовании результатов, полученных по государственному или муниципальному контракту, при производстве собственной инновационной продукции.
2. Законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд могут предусматриваться и другие условия, направленные на цели развития инновационной деятельности в Российской Федерации.

§ 4. Государственная информационная поддержка инновационной деятельности

Статья 29. Формы государственной информационной поддержки инновационной деятельности
1. Государственная информационная поддержка инновационной деятельности осуществляется в формах:
1) организации государственного учета результатов научно-технической деятельности, объектов интеллектуальной собственности;
2) организации и обеспечения деятельности государственной системы научно-технической информации, иных федеральных и региональных информационных систем, содержащих информацию о результатах научной и научно-технической деятельности, иную информацию, необходимую для осуществления инновационной деятельности;
3) использования информационных технологий для хранения, обмена и предоставления информации об инновационных продуктах – электронных бирж интеллектуальной собственности, электронных площадок для обмена информацией, мультиагентных систем информационной поддержки инновационной деятельности и других современных технологий;
4) поддержки участия и представления результатов научной и научно-технической деятельности, инновационной продукции и инновационных проектов на отечественных и зарубежных выставках, ярмарках, конференциях и иных информационно-рекламных мероприятиях.
2. Государство гарантирует равный доступ субъектов инновационной деятельности к государственным ресурсам научно-технической, патентной и иной информации, необходимой для осуществления процессов инновационной деятельности.

Глава 4. Полномочия органов государственной власти в сфере поддержки инновационной деятельности

Статья 30. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере государственной поддержки инновационной деятельности

1. Правительство Российской Федерации:
1) организует разработку и реализацию федеральной государственной политики в сфере инновационной деятельности, составной частью которой является государственная поддержка инновационной деятельности и стимулирование ее развития;
2) определяет приоритетные направления развития науки, технологии и техники Российской Федерации и перечень критических технологий Российской Федерации;
3) определяет приоритетные для целей инновационного развития отрасли экономики и порядок предоставления государственной поддержки на создание и практическое применение результатов научной и научно-технической деятельности при производстве товаров, работ и услуг (инновационной продукции);
4) утверждает федеральные целевые программы, проекты и иные мероприятия в области развития инновационной деятельности, составной частью которых является государственная поддержка субъектов инновационной деятельности;
5) определяет полномочия федерального органа исполнительной власти по науке и инновациям и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере реализации государственной поддержки инновационной деятельности;
6) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по оказанию государственной поддержки инновационной деятельности и иных органов, уполномоченных государством на осуществление этой поддержки;
7) обеспечивает взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении государственной поддержки инновационной деятельности;
8) обеспечивает создание условий для выхода субъектов инновационной деятельности на международные рынки товаров и услуг;
9) организует международное сотрудничество в сфере инновационной деятельности;
10) обеспечивает создание и развитие федеральных общедоступных информационных систем в сфере инновационной деятельности;
11) осуществляет поддержку государственных академий наук, подведомственных им научных организаций, иных научно-исследовательских и научно-конструкторских организаций и научных центров в организации научных исследований по проблемам инновационной деятельности;
12) содействует защите прав и законных интересов субъектов инновационной деятельности.
2. Правительство Российской Федерации ежегодно представляет Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации специальный доклад о ходе реализации мероприятий по государственной поддержке инновационной деятельности.

Статья 31. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере поддержки инновационной деятельности

Федеральные органы исполнительной власти в пределах установленной для них сферы деятельности:
1) осуществляют формирование и практическое осуществление государственной политики в сфере поддержки инновационной деятельности;
2) осуществляют разработку и утверждают планы государственной поддержки инновационной деятельности;
3) осуществляют разработку и реализацию федеральных целевых программ, проектов и иных мероприятий в области развития инновационной деятельности, а также контроль за выполнением таких программ, проектов и мероприятий;
4) осуществляют анализ состояния инновационной деятельности в соответствующей сфере, эффективность применения мер по ее развитию, а также подготовку прогнозов дальнейшего развития инновационной деятельности;
5) создают и развивают федеральные информационные системы в сфере инновационной деятельности;
6) осуществляют мероприятия по организации государственных закупок инновационной продукции;
7) организуют формирование инновационной инфраструктуры;
8) разрабатывают предложения о государственной поддержке субъектов инновационной деятельности;
9) осуществляют методическое обеспечение и содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в разработке и реализации мер по поддержке инновационной деятельности в соответствующей сфере;
10) обеспечивают подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в целях развития инновационной деятельности;
11) ежегодно представляют в Правительство Российской Федерации доклад о реализации мероприятий по государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации, включая отчет об использовании средств федерального бюджета, выделенных на развитие инновационной деятельности.

Статья 32. Полномочия федерального органа исполнительной власти по науке и инновациям, уполномоченного в сфере поддержки инновационной деятельности

Федеральный орган исполнительной власти по науке и инновациям, уполномоченный в сфере поддержки инновационной деятельности:
1) осуществляет выработку государственной политики в сфере поддержки инновационной деятельности;
2) обеспечивает нормативно-правовое регулирование в сфере поддержки инновационной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;
3) координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в сфере поддержки инновационной деятельности;
4) осуществляет разработку федеральных целевых программ по развитию инновационной деятельности, составной частью которых является государственная поддержка субъектов инновационной деятельности;
5) принимает участие в разработке федерального бюджета в части расходов, выделяемых на поддержку инновационной деятельности;
6) осуществляет контроль за исполнением уполномоченными федеральными органами исполнительной власти мероприятий в сфере поддержки инновационной деятельности;
7) разрабатывает предложения по государственной поддержке субъектов инновационной деятельности;
8) осуществляет методическое обеспечение и содействие федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в разработке и реализации мер по государственной поддержке инновационной деятельности;
9) обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в целях развития инновационной деятельности.
10) ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации сводный доклад о реализации мероприятий по государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации, включая отчет об использовании средств федерального бюджета, выделенных на развитие инновационной деятельности;
11) осуществляет подготовку проекта специального доклада Правительства Российской Федерации в сфере реализации мероприятий по поддержке инновационной деятельности.

Статья 33. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере поддержки инновационной деятельности

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) принимают участие в реализации федеральных целевых программ, проектов и иных мероприятий по развитию инновационной деятельности на своей территории;
2) разрабатывают и утверждают региональные программы, проекты и иные мероприятия по развитию и реализации инновационной деятельности с учетом особенностей экономики соответствующего субъекта Российской Федерации за счет собственных средств и средств внебюджетных источников;
3) определяют органы исполнительной власти, уполномоченные обеспечивать на территории субъекта Российской Федерации проведение государственной поддержки инновационной деятельности;
4) осуществляют создание региональных фондов поддержки инновационной деятельности, содействуют органам местного самоуправления в реализации на их территориях федеральных и региональных инновационных программ и проектов развития инновационной деятельности;
5) организуют на своей территории формирование условий для развития инновационной инфраструктуры;
6) оказывают поддержку субъектам инновационной деятельности и принимают меры по защите их прав и законных интересов на своей территории;
7) участвуют в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для инновационной деятельности.

Статья 34. Взаимодействие органов государственной власти по поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации при оказании поддержки субъектам инновационной деятельности осуществляют взаимодействие по вопросам:
1) информирования о нормативных правовых актах, программах, проектах и методических документах по вопросам развития инновационной деятельности и ее поддержке;
2) формирования инновационной инфраструктуры;
3) разработки и осуществления мер, направленных на повышение квалификации кадров для инновационной деятельности;
4) содействия органам местного самоуправления, в том числе органам управления наукоградами в реализации на их территории федеральных и региональных программ, проектов и иных мероприятий по развитию инновационной деятельности и ее поддержке;
5) подготовки предложений по совершенствованию законодательства в сфере государственной поддержки инновационной деятельности.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 35. О введении в действие настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

Смотрите еще:

  • Приказ о предложение работы Предлагаем вакансии при сокращении (образец) Без предложения свободных должностей не обойтись Одной из обязательных процедур при сокращении численности (штата) является предложение свободных вакансий увольняемым сотрудникам […]
  • Есть ли комиссия в сбербанке при оплате налогов Какая взимается комиссия в Сбербанке при разных ситуациях В основном, когда россияне оплачивают различные счета, квитанции, переводят деньги или снимают их, обращаются в кассу соответствующего учреждения, на почту или пользуются […]
  • Пенсия полиции надбавки Пенсии для сотрудников МВД в 2018 году Существуют категории служащих, пенсионное обеспечение которым назначается по отличным от большинства тружеников нормативам. К таковым относятся правоохранители, военнослужащие и служащие […]
  • Налоги и налогообложение техникумы ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ Информация, адреса, документы, отзывы . Гос. образование Частное образование Доп. образование Доп. развитие Государственные профессиональные образовательные учреждения (колледжи, техникумы) Южного […]
  • Правила провоза жидкости в багаже Отправляясь в путешествие на самолёте, необходимо узнать, сколько жидкости можно провозить в багаже. Также стоит уточнить, что включает в себя это понятие. Особенно этот вопрос волнует тех, кто никогда не летал на […]
  • Пособие до 16 лет в 2018 году сумма Детские пособия до 16 лет Ежемесячное пособие на ребенка до 16 лет выплачивается одному из родителей (или усыновителю, опекуну) на каждого рожденного, усыновленного или принятого под опеку малыша до достижения им шестнадцати лет […]