Конспект-это правила составления

тезисный конспект правила составления

ТЕЗИСЫ – это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Для того, чтобы сделать тезисный конспект надо:

1) Прочесть целый абзац (еще лучше сначала просмотреть весь текст целиком). Выделить главную мысль (ключевые слова) в абзаце. Найти ключевые предложения. В них – ключевые слова.

2) отбросить в предложении детали, пояснения. Возможно, что главная мысль «разбросана» по двум или даже трем предложениям.

3) переформулировать выделенную мысль в более простой форме.

Если в тексте автор приводит какие-то конкретные примеры (жизненные истории и т.д.) их не надо переписывать, а можно помечать следующим образом:

Пр: история про восп-е девочки-маугли (т.е. кратко указывается суть или название , если речь идет об известном эксперименте, научном или историческом факте)

Пример: фрагмент стенограммы телепередачи Гордона с Д. Леонтьевым и С. Братченко «Пунктирный человек»)

… Громадную ошибку допустил великий психолог Карл Роджерс который отождествил человеческий потенциал с тем, что в нас заложено от природы. Понятие «личностный рост», которое было введено в обиход Карлом Роджерсом, подразумевает, что все заложено, надо только поливать и все само прорастет. Но прорастает как раз не то, что делает человека человеком, прорастает то, что представляет собой лишь предпосылку. Наш природный потенциал не есть наш человеческий потенциал. Человеческий потенциал не внутри нас, он в наших отношениях с миром.

В человеке есть не только биологическое и социальное, но и собственно личностное, что не относится ни к тому и ни к другому. Очень красивая модель, описывающая это, была предложена американским психологом Сальваторе Мадди, автором очень оригинальной теории потребностей. Он выделяет три группы человеческих потребностей: биологические, социальные и психологические. К психологическим Мадди относит потребности в воображении, суждении и символизации: то, что никто никогда к потребностям не относил. И далее Мадди описывает два пути развития личности. Первый путь — когда мы воспринимаем себя исключительно как воплощение биологических нужд и социальных ролей, у нас доминируют биологические и социальные потребности, и мы себя самих воспринимаем как воплощение этих биологических нужд и социальных ролей и ведем себя в их логике. Это конформистский путь. Но есть еще второй вариант, когда доминирующими являются потребности психологические. У нас возникают свои образы, свой мир. Мы строим идеалы, мы проецируем себя в будущее… И мы начинаем вести себя уже по-иному, по–человечески. Можно без этого обойтись, но при этом человеческий потенциал никогда не реализуется. Это выбор, который каждый из нас делает…

Карл Роджерс ложно уравнял потенциал ч-ка наследственности. А личностный рост – самораскрытию способностей.

ДАЛ Заложенное в наследственности – это лишь предпосылка. Челов-ий потенциал заложен в отношениях, а не внутри ч-ка.

ДАЛ: Три аспекта «содержания» человека:

Аналогичная идея ам. психолога Сальваторе Мадди про 3 гр-ы потребностей (биол-ие, соц-е, личностные).

По Мадди есть 2 пути р-я :

1) конформистский: когда ч-к воспринимаем себя как воплощение биол-их нужд и соц. ролей.

2) когда доминируют психол-е потребности. Ч-к строит идеалы, проецирует себя в будущее. (= личностный путь по ДАЛ. )

Замена конспектирования стенографированием или переносом в тетрадку огромных фрагментов из учебников и научных статей непродуктивна и опасна:

  • Физической усталостью. Уже к концу первой пары писать так же быстро, красиво, но главное – разборчиво, как и в начале, сможет только робот. К четвертой лекции даже самый каллиграфический почерк потеряет читабельность и превратится в замысловатые закорючки.
  • Отсутствием концентрации внимания. Машинально отражая в тетради услышанное, сложно запомнить информацию. В результате для усвоения материала придется во внеурочное время перечитывать записанное, причем многое в собственном конспекте покажется открытием.
  • План-конспект

    Текстуальный конспект

    Составить такой конспект непросто, зато в результате получается реферативная запись, насыщенная тезисами и выдержками из первоисточника, целостно и развернуто отражающими его суть. Обычно он делается на основе плана, иногда вопросного, который дополняется точными фрагментами из текста. Такой конспект актуален для гуманитариев, например, изучающих литературу или философию, где авторские цитаты имеют большое значение.

    Может сочетать в себе все перечисленные выше варианты и состоять из выписок, цитат, плана, тезисов и прочего. Свободное конспектирование позволяет изложить материал максимально целостно и подходит для различных дисциплин.

    Тематический конспект

    Чаще всего используется студентами, изучающими технические науки. В его основе – схематичные рисунки, графики, таблицы, которые лектор часто дает в мультимедийной презентации или просто на плакатах, развешенных на доске. Достаточно перенести их в тетрадь и сделать краткие пояснения к ним.

    Хороший конспект сделать непросто, но никто и не обещал, что в вузе будет легко. Чтобы понять, правильно ли составлены записи, следует перечитать их через пару дней. Если без труда удалось восстановить в памяти важную информацию, значит, все в порядке. Если нет, придется потренироваться или сменить тактику, чтобы окончательно определиться, как делать конспект так, чтобы он был хорошим подспорьем в подготовке к занятиям и экзаменам, а через пару лет при необходимости смог послужить справочником.

    Конспект лекций

  • Выделять важные моменты (тему, термины, формулы) цветными ручками или маркерами.
  • Логически структурировать информацию как минимум разбивкой на абзацы, а между ними оставлять пустыми по нескольку строчек – свободное место позже может пригодиться для уточнений, расшифровки незнакомых понятий, терминов.
  • Литературы

    Оформление конспекта

  • кол-во (количество);
  • Так проблем с расшифровкой конспекта не возникнет даже спустя некоторое время.

    Следование этим простым правилам оформления конспектов по не только существенно упростит работу на лекциях, но и подготовку к зачетам и экзаменам.

    Для создания ментальных карт лучше использовать листы большого формата (не менее А4). Записи располагаются от центра к периферии.

    Этот метод пользуется большой популярностью у американских преподавателей и студентов. Конспект, составленный в такой технике, стимулирует к перечитке записей, их дополнению и переработке. Перед тем как начинать делать заметки, надо разделить страницу на две неравные колонки (левая меньше, правая больше) и оставить немного места вверху и внизу листа для заголовка, даты и подведения итогов.

    Пример конспекта

    Глубокое охлаждение может стать причиной серьезных нарушений в биосистемах в результате:

  • фазовых превращений в биомембранах и водных растворах;
  • термомеханических напряжений и действия других факторов.
  • Фаза – гомогенная термодинамическая сис-ма, в кот. отсутствуют поверхности раздела, отделяющие друг от друга макроскопические части, отличающиеся по своим свойствам и составу.

    Обычно студенты еще в школе приобретают навыки составления конспекта. У тех же, кто в старших классах не выработал ценного умения быстро и систематизированно делать письменные заметки по существу, в первые месяцы учебы в вузе возникают проблемы: три-четыре полуторачасовые лекции в день или работа с источниками при подготовке к семинару превращаются в затяжную пытку. Оказывается, не всегда нужно записывать все, что говорит лектор, или копировать в тетрадь огромные фрагменты учебных материалов: правильно писать конспект – настоящее искусство, которому при желании можно быстро научиться.

    Результат конспектирования – хорошо структурированная запись, позволяющая ее автору с течением времени без труда и в полном объеме восстановить в памяти нужные сведения, а любому другому читателю – получить целостное представление о кратко изложенной теме.

    1. Сложностями с «расшифровкой». Чтобы не упустить ни слова, понадобится использовать большое количество загадочных сокращений, спонтанных аббревиатур и других на ходу изобретенных условных обозначений. Через два часа после лекции даже для самого автора конспекта все они станут похожими на пляшущих человечков из рассказа о Шерлоке Холмсе. Чтобы разобрать написанное, потребуется специалист по криптоанализу – без его помощи кодированную рукопись спокойно можно отправлять в макулатуру.
    2. Вести конспекты в вузах не учат, но разобраться в этой науке можно и самостоятельно, ознакомившись с основными типами краткого изложения содержания первоисточников, чтобы выбрать разновидность, наиболее подходящую для конкретных обстоятельств.

      Для разных целей и дисциплин подходят различные виды конспектов. Они отличаются структурой, объемом, техникой составления.

      Схематический план

      Обычно используется для проработки текста, реже, чтобы кратко записать лекцию, если заранее известно ее содержание и преподаватель практически диктует. С его помощью удобно структурировать информацию и устанавливать взаимосвязь между основными моментами изучаемого материала, что способствует его лучшему усвоению. Составляется план-схема в виде списка вопросов, на которые в ходе прочтения книги или прослушивания лекции даются ответы.

      Поскольку конспектирование в большинстве случаев дело добровольное и преподавателями не контролируемое, претензий к внешнему виду записей никто предъявлять не будет. Но, чтобы успевать за ходом мысли (и скоростью речи) лектора или не убивать кучу времени на составление заметок о прочитанном и при этом в результате получить максимально информативный и полезный конспект, надо придерживаться простых правил:

      • Всегда выделять заголовки, важные понятия, формулы и выводы подчеркиванием, пастой другого цвета, пропуском строки. Чтобы не тратить драгоценные секунды на смену ручек во время лекции, проще после ее окончания перечитать запись и отметить маркерами нужные места – так даже эффективнее, поскольку уже сложится общее впечатление о прослушанном, и будет несложно расставить приоритеты.
      • Использовать «сигнальные» символы: указатели, восклицательные и вопросительные знаки, пометки вроде NB! (обратить внимание) и т. д.
      • Применять аббревиатуры и сокращения, но предпочтение отдавать общепринятым вариантам, например:

            Необычные виды конспектирования

            Если стандартные способы ведения записей не позволяют получить информативные и полезные конспекты, можно прибегнуть к необычным техникам.

            Mind-mapping – популярная техника конспектирования, которая придется по вкусу любителям мозговых штурмов. В кружочке или рамке в центре страницы указывается тема лекции. В течение занятия к этой отправной точке присоединяются дополнительные блоки, которые отводятся под логически связанные с основным понятием ключевые слова и идеи. Для большей информативности текст можно дополнять рисунками и значками.

            Метод Корнелла

          • структурных перестроек макромолекул и белок-липидных комплексов;
          • В общем, было бы желание, а освоить правила написания конспекта несложно. Составление кратких записей отлично развивает ассоциативную память, а умение хорошо структурировать информацию пригодится в жизни не меньше полного курса по сопромату.

            Конспект-это правила составления

            Региональный портал государственных услуг



            Конспект, план-конспект – это жанры работы с другим источником. Цель этих жанров – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.

            Итак, конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

            План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.

            Часто записей в виде плана и тезисов бывает недостаточно для полноценного усвоения материала. В этом случае прибегают к конспектированию, т.е. к переработке информации за счет ее свертывания.

            Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

            Существуют разнообразные виды и способы конспектирования. Одним из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

            Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

            1. Уяснить цели и задачи конспектирования.

            2. Ознакомится с произведением в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление е выделить информационно значимые разделы текста.

            3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.

            4. Составить конспект, для этого:

            — сделать библиографическое описание конспектируемого источника;

            — последовательно выделить в тексте тезисы и записать их с последующей аргументацией;

            — написать краткое резюме – обобщить текст конспекта, выделить основное содержание проработанного материала, дать ему оценку.

            Конспекты могут быть плановыми, пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта. Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.

            Очень удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

            Наиболее распространенными являются схемы типа «генеалогическое дерево» и «паучок». В схеме «генеалогическое дерево» выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху — вниз» — от общего понятия к его частным составляющим.

            В схеме типии «паучок» записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют «ножки паука». Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой «ножке» ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

            Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении.

            Действия при составлении конспекта – схемы могут быть такими:

            1. Подберите факты для составления схемы.

            2. Выделите среди них основные, обще понятия.

            3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

            4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.

            5. Дайте название выделенным группам.

            6. Заполните схему данными.

            Те учащиеся, которые не могут положиться на свою память, должны иметь зрительную опору, которая является удобным способом проверки и запоминания информации.

            Такой опорой может служить опорный конспект. Это творческий вид работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В.Ф. известным педагогом-новатором и получил название «опорный сигнал». В опорном сигнале содержание информации «кодируется» с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т.п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

            При любом виде конспектирования важно не забывать о том, что:

            Записи полезно делить, для этого используются:

            2. Абзацные отступы.

            3. Пробельные строки.

            Всё это повышает удобочитаемость, организует запись.

            Как и при конспектировании лекции нужно пользоваться оформительскими средствами:

            1. Делать в тексте конспекта подчёркивания, а на полях тетради отчёркивания «например, вертикальные»

            2. Заключать законы, основные понятия, правила и т.п. в рамки.

            3. Пользоваться при записи различными цветами.

            4. Писать разными шрифтами.

            5. Страницы тетради для конспектов можно пронумеровать и сделать оглавление. В этом случае вы быстро сможете найти необходимую вам информацию.

            Грамотный конспект

            Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала.

            Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации, переработать множество разрозненных источников, из живой речи вычленить самое главное и существенное.

            Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи. Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, — это не конспект.

            В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.

            Типы конспектов:

            1. Плановый.
            2. Текстуальный.
            3. Свободный.
            4. Тематический.

            Краткая характеристика типов конспектов:

            2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

            3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

            4. Тематический конспект
            дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

            Как составить конспект:
          • прочитайте текст учебника;
          • определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.;
          • выделите взаимосвязи;
          • основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в виде кодированной информации после наименования темы в тетради;
          • прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;
          • сформулируйте не менее трех вопросов разного уровня сложности, запишите вопросы в тетрадь;
          • каждому вопросу определите значок степени сложности и найдите возможный ответ;
          • внимательно прочитайте материал;
          • определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;
          • определите центральную часть О.К., т.е. его «ассоциативный узел» в виде систематического класса и его особенностей;
          • Определите цель составления конспекта.
          • Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
          • Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
          • Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
          • В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
          • Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.
          • Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками» подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
          • Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает. «, «раскрывает. «).
          • Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
          • Познакомьтесь с правилами конспектирования:

            1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.

            2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

            3. Составить план — основу конспекта.

            4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

            5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

            6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.

            7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

            8. Соблюдать правила цитирования — цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

            9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом — подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным — подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым — делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

            10. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.

          • текстуальный конспект — представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.При написании конспекта: — сначала прочитывается текст-источник, — в нём выделяются основные положения; — подбираются примеры; — идёт перекомпоновка материала; — затем оформляется текст конспекта; — Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике; План-конспект — это более детальная проработка источника; — составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные; — к каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.
          • Конспекты могут быть плановыми,т. е. пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта. Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.

          • Конспект-схема
          • Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

            1. Подберите факты для составления схемы.
            2. Выделите среди них основные, обще понятия.
            3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
            4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
            5. Дайте название выделенным группам.
            6. Заполните схему данными.

          • Опорный конспект

          Это творческий вид работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В. Ф. известным педагогом-новатором и получил название «опорный сигнал». В опорном сигнале содержание информации «кодируется» с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

          При любом виде конспектирования важно помнить о том, что:

        • Записи полезно делить, для этого используются: 1. Подзаголовки. 2. Абзацные отступы. 3. Пробельные строки. Такой текст удобно читать.
          • При конспектировании нужно пользоваться оформительскими средствами:
          • 1. Делать в тексте конспекта подчёркивания
            2. На полях тетради отчёркивания «например, вертикальные»
            3. Заключать основные понятия, законы,правила и т. п. в рамки.
            4. Пользоваться при записи различными цветами.
            5. Писать разными шрифтами.
            6. Страницы тетради для конспектов можно пронумеровать и сделать оглавление.

            В этом случае вы быстро сможете найти необходимую вам информацию.

            конспект

            представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект — это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

            МКОУ средняя
            общеобразовательная
            школа д.Васькино

            Правила составления конспекта

            Конспект (в переводе с латинского означает «обзор», «изложение») — краткое последовательное изложение содержания книги, статьи, произведения. Конспект отражает не только основные положения текста, но и связь между ними, а также краткое обоснование или конкретизацию основных положений. Конспект — синтезирующая форма записи, она может включать в себя и план, и выписки, и тезисы.

            Виды конспектов: план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематический.

            Как составить конспект

            1.Определите цель составления конспекта.

            2. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

            3. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте СВОИМИ СЛОВАМИ или приводите в виде цитат.

            4. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

            5. Составляя конспект, можно отдельные слова и предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

            6. Чтобы форма конспекта как можно нагляднее отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», применяйте различные способы подчеркивании, используйте ручки разного цвета.

            Как составить тематический конспект

            Тематический конспект — это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала по определенной теме.

            Изучи несколько источников и сделай из них выбор материала па определенной теме.

            Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.

            Пользуясь этим планом, кратко, своими словами изложи отобранный из разных источников и осмысленный тобой материал по данной теме.

            Официоз

            Школа создана в целях реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

            Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Васькино

            Сокращенное наименование: МКОУ СОШ д. Васькино

            Полное и сокращенное наименования равнозначны

            Учредитель: Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района

            Юридический и фактический адреса Учредителя: 623090, Свердловская область, г. Нижние Серги, ул. Титова, 39.

            Полезные ссылки

            РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

            1 урок 8 30 — 9 10
            2 урок 9 20 — 10 00
            3 урок 10 20 — 11 00
            4 урок 11 20 — 12 00
            5 урок 12 10 — 12 50
            6 урок 13 00 — 13 40
            7 урок 13 50 — 14 30

            ПРОГОЛОСУЙ ЗА НАС

            Наши посетители

            Облако тегов

            Это flash облако тегов вы можете найти на сайте «WordPress плагины». Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

            Конспект: что это такое и как его писать

            Что такое конспект

            Конспект– это краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике. Причем такой вид аналитической обработки материала должен отражать логическую связь частей прослушанной или прочитанной информации.

          • Бесполезной потерей времени. Огромные манускрипты с простынями несистематизированной, следовательно, не подвергнутой анализу и осмыслению информации, не помогут качественно подготовиться к экзаменам.
          • За основу берется план, который нередко предлагается лектором в начале занятия или самостоятельно составляется перед прочтением книги. По мере раскрытия вопросов каждый подпункт «обрастает» комментариями, и в итоге они превращаются в структурированный, логический текст. Такой конспект отлично подойдет для подготовки к выступлениям на семинарах, позволит не упустить важные моменты и раскрыть суть поставленного вопроса.

            Суть этого способа ведения записей в том, чтобы осветить изучаемый вопрос с различных точек зрения, используя не один, а несколько источников. Такой конспект максимально полно раскрывает тематику, однако больше подходит для самостоятельной работы с печатным текстом.

            Графический

            Как писать

            Правила написания конспекта лекции весьма условны, но чтобы сделать его максимально полным и понятным, надо:

            1. Начинать запись только после осмысления сказанного преподавателем, не пытаясь законспектировать все дословно.
            2. Разработать систему стандартных сокращений.
            3. Прежде чем приступить к составлению конспекта литературного источника, стоит хотя бы один раз внимательно полностью прочитать текст. Это позволит выявить основные особенности материала, стиль и характер изложения, главную идею, разобраться с незнакомыми терминами.

              Дальнейшая работа связана с анализом информации. На этом этапе следует отделить главное от второстепенного, структурировать материал, располагая его в логически правильном порядке.

            4. гос-во (государство);
            5. ин-т (институт);
            6. стрелка => вместо длинного слова «следовательно» и т. д.
            7. Избегать длинных и сложных предложений, отбрасывать второстепенные слова, не несущие смысловой нагрузки.
            8. Майнд-карты

              Во время лекции записи делаются привычным образом, основная информация располагается в правой колонке. В левой уже после занятия помещаются наиболее значимые идеи, даты и понятия. В 24 часов необходимо окончательно оформить конспект, заполнив нижнее поле. Для этого надо несколькими предложениями сформулировать основную идею записей.

              Если в течение суток не подвести итоги записанного, техника Корнелла лишена смысла и не принесет дополнительной пользы в сравнении с обычным конспектом.

              Правильно составленные конспекты нередко передаются из рук в руки, так как понятны даже тем, кто впервые слышит о теме записей. Приблизительно так может выглядеть краткая запись, сделанная с использованием общепринятых сокращений, знаков и выделений:

              ТЕМПЕРАТУРОЗАВИСИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИПИДНОЙ И ВОДНОЙ ФАЗЕ

              Фазовые превращения липидов – переход их ансамблей из жидко- в твердокристаллическое состояние и наоборот. Для криобиологии важны структурные изменения воды и их учет в жидкой фазе, с которой контактирует биообъект.

              !Общее для фаз. переходов в липидах и водных р-рах – оба относятся к фаз. превращениям 1-го рода.

              Фаз. переход 1-го рода – превращение, при котором потенциал Гиббса сис-мы – const, а внутренняя энергия и плотность (или энтальпия и энтропия) претерпевают скачкообразные изменения => фаз. переход 1-го рода – кооперативное упорядочение сис-мы или ее части, связанное с выделением или поглощением тепла.

              Смотрите еще:

              • Расчет проценты в иске Калькулятор для расчета процентов по ст. 395 ГК РФ Расчет процентов по правилам статьи 395 ГК РФ Постоянная ссылка на расчет: http://395gk.ru Информация, полученная в результате расчета, носит справочный характер. Калькулятор […]
              • Закон земельный участок сельхозназначения Новые правила оборота земель сельскохозяйственного назначения Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о внесении изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие оборот земель сельскохозяйственного […]
              • Коэффициенты собственности Коэффициенты структуры капитала Леверажем (leverage), или рычагом, называют степень использования фирмой заемных средств в сравнении с собственными фондами. Аналитики применяют несколько коэффициентов рычага. Рычаг первого рода […]
              • Смешанные числа сложение и вычитание смешанных чисел правило Вычитание дробей При вычитании дробей, как и при сложении, могут встретиться несколько случаев. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями от числителя уменьшаемого (первой […]
              • Коллегия адвокатов кутузовское Организация КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ "КУТУЗОВСКАЯ" Адрес: Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,УЛ ШПАЛЕРНАЯ, 8 Юридический адрес: 191187, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Г, ШПАЛЕРНАЯ УЛ, 8 ОКФС: 16 - Частная собственность ОКОГУ: 4210014 - Организации, учрежденные […]
              • От чего можно отказаться в осаго Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке Автопанорама, 24 августа 2008 г.Непостоянная автогражданка У обязательного страхования автогражданской ответственности в России первый юбилей - пять лет. Как и […]