Объяснить правила дорожного движения

Как обучать дошкольников правилам дорожного движения

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
  • Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
  • В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах;
  • правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
  • Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
  • В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    • кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
    • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
    • обязанности пешеходов;
    • обязанности пассажиров;
    • регулирование дорожного движения;
    • сигналы светофора и регулировщика;
    • предупредительные сигналы;
    • движение через железнодорожные пути;
    • движение в жилых зонах;
    • перевозка людей;
    • особенности движения на велосипеде.
    • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

      Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

    • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
    • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
    • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
    • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
    • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
    • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
    • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
    • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
    • Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

      Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

      Л.А. Щербина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» ст. Новодонецкой МО Выселковский р-н, Краснодарский край

      Есть вещи, которым учиться никогда не поздно, а вот правила дорожного движения изучать никогда не рано. Конечно в доступной для ребенка форме, и начиная с самых простых и необходимых правил. Используйте любую возможность для того чтобы рассказать малышу как вести себя на улице. Идете на прогулку или в гости – прекрасно! Просто комментируйте свои действия: переходим улицу только на пешеходном переходе, ждем зеленый свет, смотрим налево-направо, и т.д. Пусть правила дорожного движения станут для детей интересным ежедневным упражнением, увлекательной игрой! Загадывайте ребенку подходящие загадки (про светофор, дорожную зебру, регулировщика и другие), если помните, читайте стихи (того же «Дядю Степу», наверняка с детства не забыли). И выполняйте очень важное правило, не для детей — для вас: никогда не нарушайте сами!

      Пример родителей

      Правильно говорят психологи, когда объясняют родителям, что малыш начинает чему-то учиться не тогда, когда ему объясняют или рассказывают. Все происходит гораздо раньше – еще сидя в коляске, он запоминает поведение окружающих его взрослых (мамы, папы, бабушки, дедушки, брат, сестра и т.д.).

      Практический совет: если вдруг нарушите ПДД, подумайте, как немного времени вы сэкономили, и стоит ли оно того.

      Основные правила дорожного движения для маленьких детей

      — При переходе улицы нужно остановиться, проверить нет ли машин слева, затем справа, и снова глянуть на лево, прежде чем идти

      — Дорогу переходить нужно только когда уже загорелся зеленый свет на светофоре.

      — По возможности надо искать переход с зеброй и светофором

      Дошкольник младшего возраста должен знать:

      — названия дорожных элементов: тротуар, проезжая часть, дорожная обочина, зебра, переход, перекресток, знак пешеходного перехода

      — как называются и что означают сигналы светофора

      — как правильно двигаться по тротуарам или обочинам

      — как правильно садиться и выходить из общественного транспорта

      — о том, что БЕЗ ВЗРОСЛЫХ переходить дорогу и находиться у проезжей части НЕЛЬЗЯ!

    • Не перебарщивайте: знакомьте ребенка только с необходимым количеством информации, которое он способен усвоить, запомнить и применить.
    • Правила дорожного движения для детей — это прежде всего практика. Рассказывайте и закрепляйте на практике, как себя вести, подсказывайте что происходит на улице, на дороге, какой транспорт вы видите, на каком ездите.
    • Научите своего ребенка где и как переходить дорогу, как правильно ездить на велосипеде, самокате, роликах
    • Не пугайте дорогой и улицей – знаний и навыков это не даст, а вот психологических проблем добавит. Порой страх перед дорогой и паника перед машинами не менее опасны, чем невнимательное и несерьезное отношение.
    • Навыки поведения на улице

      1. Внимание и контроль при переходе улицы.
      2. Необходимо не отвлекаться, не говорить по телефону и с друзьями, не слушать музыку, а остановиться и осмотреться.

      Показывайте ребенку «в живую» те предметы и места, где может быть скрытая опасность. Например, место в толпе людей на остановке не так безопасно как кажется – дорогу видно плохо, ребенка могут столкнуть нечаянно на проезжую часть. Или покажите как опасно переходить дорогу наискосок или выходя из-за препятствия (транспорта, кустов, деревьев). Дорогу видно плохо и даже если не спешить, машина может выскочить неожиданно.

      На дороге нет мелочей!

      И еще один важный момент! Конечно по первому времени правила дорожного движения для детей — это больше игра, чем учеба, но все же разыгрывая с малышом сюжеты на тему дорожного движения, моделируя разные уличные события, сумейте донести до него, что в жизни все эти ситуации и аварии представляют реальную опасность.

      Родители обязаны знать:

      В три-четыре годика малыш уже отличает когда машина едет, когда стоит, но не понимает что остановиться мгновенно она не может.

      С пяти-шести лет он знает право и лево, но быстро реагировать еще не может, не умеет определять скоростные средства движения (т.е. знает, но не всегда осознает, что велосипед не может двигаться быстрее автомобиля). Боковое зрение ребенка охватывает около двух третей того, что видит взрослый человек, но распределить правильно внимание и сконцентрироваться на главном, он еще не совсем умеет, так как определить что значительно, а что нет ему еще трудно.

      Полезности: игры, игрушки, мультфильмы

      Вы можете приобрести тематические игрушки: наборы дорожных знаков, настольные игры (например «Юный пешеход» из сери «Это надо знать»), обучающие интерактивные плакаты, планшеты с играми по обучающими ПДД, игровые коврики с целым городом в миниатюре (по нему можно передвигать фигурки и машинки, играть в ролевые игры одновременно изучая ПДД). Такие игрушки легко заказать в интернет-магазинах Детский мир или MyToys.ru.

      В интернете можно скачать ролики и презентации, поучаствовать в играх на детских телеканалах, например на сайте канала Никелодион детям, правильно ответившие на вопросы викторины по ПДД, можно скачать веселые раскраски и получить Паспорт Пешехода.

      Безопасность детей на дорогах: как объяснить ребёнку ПДД

      По статистике 1 , каждые четыре минуты где-то в мире под колёсами автомобиля умирает ребёнок. Порой ситуации не предвещают опасности. Но случаи гибели детей у своего дома, когда машина, стоящая у гаража, сдаёт назад, нередки. Многих трагедий можно было бы избежать, если бы родители и дети знали правила дорожного движения и соблюдали их.

      Рассказываем, с какого возраста и как учить ребёнка ПДД.

      ПДД для детей от года до шести лет

      Необходимо научить малыша с самого раннего возраста обращать внимание на автомобили. Гуляя с годовалым, комментируйте то, что ребёнок видит на улице: «Смотри, едет машина «Тойота» белого цвета».

      С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты можешь показать, где автобус?» Беседы о том, какие бывают виды, марки и категории транспортных средств, с какой скоростью они могут ехать, развивают словарный запас малыша и помогают ему понимать дорожное движение.

      Как только кроха научился самостоятельно ходить, он стал пешеходом. С этого времени родители должны моделировать правильное безопасное поведение на дороге и последовательно закреплять его в ребёнке.

    • Во время прогулок обращая внимание детей на машины, объясните им разницу между пешеходной и проезжей зонами. Комментируйте свои действия: «Мы сейчас идём по тротуару. По нему автомобили не ездят. По нему ходят только люди. Посмотри, мы подошли к проезжей части. Она предназначена только для машин». Показывайте малышу картинки с городом и просите показать, где изображены пешеходные зоны, а где — проезжие.
    • Познакомьте сына или дочку с правилом «Играть только на игровых площадках», пояснив, что даже места для пешеходов не всегда безопасны. К сожалению, на них часто паркуются автовладельцы, что представляет опасность для детей.
    • Объясните малышу, как переходить дорогу. Ему необходимо запомнить, что, подойдя к зоне, где ездят авто, он должен остановиться и дождаться взрослых, чтобы те взяли его за руку.
    • Отправляясь на прогулку, ещё раз проговорите правила безопасности перед выходом из дома. Детям присуща импульсивность. Они могут без оглядки побежать за мячиком, выкатившимся на дорогу.
    • Даже в игровых зонах бульваров, парков и дворов постоянно присматривайте за маленьким ребёнком.
    • У детей любого возраста на одежде всегда должны быть светоотражающие элементы — значки, наклейки, — чтобы их было хорошо видно, когда на улице темно.
    • Особой темой для разговоров с детьми от 3–4 лет должны стать грузовые машины. Грузовики такие же участники дорожного движения, как и легковушки. Но поскольку они значительно тяжелее и больше в размерах, нужно быть особенно осторожными, когда находишься недалеко от такой махины.

      У водителя длинной фуры — ограниченный обзор. Он легко может не заметить находящегося сзади большегруза человека. Рассмотрите с ребёнком изображение грузовика, попросите малыша показать на картинке, где располагаются зеркала. Расскажите, что такое слепые зоны водителя фуры и где они находятся. С помощью картинок объясните, что такое тормозной путь и от чего он зависит.

      ПДД для младших школьников

      Детям 7–8 лет родители уже начинают давать небольшие поручения, например, сходить за хлебом в магазин неподалёку. Ребёнку эта территория настолько знакома, что он перестаёт обращать внимание на автомобили.

      Задача родителей — напоминать, что ситуация даже на очень коротком и безопасном маршруте может быть разной в разное время и нужно всегда быть внимательным: «Ты идёшь за хлебом. Выйдя из подъезда, не беги прямиком в магазин. Сначала осмотрись, нет ли машин поблизости».

      Находясь вместе во дворе, комментируйте транспортную ситуацию: «Смотри, к тому подъезду подъехал грузовик. Наши соседи привезли и разгружают мебель. А этот ВАЗ сейчас покидает парковку. Посмотри, у супермаркета тоже стоит фургон — доставили продукты. Это наш двор, но по нему постоянно ездят машины».

      Научите сына или дочку правильно переходить проезжую часть. Когда вы переходите дорогу вместе, обратите детское внимание на светофор и скажите, что идти можно будет, когда загорится зелёный. Если разрешающий сигнал светится уже давно и остаётся мало времени, не торопитесь перебегать на другую сторону. Дождитесь следующего зелёного и спокойно перейдите. Помните: лучше опоздать на полчаса, чем на всю жизнь!

      Если перекрёсток нерегулируемый, объясните, что, чтобы попасть на другую сторону, необходимо найти знак пешеходного перехода и зебру.

      Если это дорога в сельской местности, сначала посмотрите в обе стороны, убедитесь, что поблизости нет транспорта, и только тогда начинайте переходить дорогу. Расскажите детям, почему важно посмотреть в обе стороны, даже если это улица с односторонним движением: в противоположном направлении может двигаться ремонтная машина или «потерявшийся» водитель.

      Гуляя по улице, обращайте внимание школьника на дорожные знаки, объясняйте их значение и почему они здесь установлены.

      Игры по ПДД для дошкольников и детей школьного возраста

      «Я пешеход»

      Игры на тему «Я пешеход» можно проводить дома. Дети с удовольствием изготовят из картона указатели, светофор и нанесут разметку на пол. Кто-то из участников будет водителем игрушечных автомобилей, кто-то — пешеходом. Попросите игроков правильно перейти дорогу, назвать знаки.

      Светофор своими руками

      Можно своими руками сделать светофор. Для этого из плотного чёрного картона вырезаем прямоугольник. Для сигнальных фонарей изготавливаем шаблон круглой формы. По нему на чёрном картоне вырезаем три круга.

      Делаем ещё один прямоугольник такого же размера и на него наклеиваем полоски красного, жёлтого и зелёного цветов так, чтобы они совпадали с отверстиями в чёрной заготовке. Склеиваем чёрный и цветной прямоугольники по бокам, чтобы между ними можно было вставить подвижную часть светофора.

      Теперь сделаем подвижную часть. Для этого вырезаем ещё один прямоугольник вдвое длиннее корпуса, но такой же по ширине. Вставляем его в основу до верхнего края. Обводим нижний круг напротив зелёного и вырезаем. Передвигая подвижную внутреннюю полоску вверх и вниз, мы перекрываем два круга, оставляя «гореть» один из цветов светофора.

      Проигрывание опасных ситуаций

      Если уроки ПДД проводятся в игровой форме и с опорой на наглядный материал, то они легко усваиваются даже детьми в 2,5–3 года. Покажите картинки с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, и обсудите их: «Танин мячик попал на дорогу, где ездят автомобили, потому что она нечаянно бросила его через забор. Как ей теперь поступить?»

      Можно показать несколько изображений двора, сквера, улицы и попросить найти на них безопасное место для игр.

      Велосипедно-самокатный заезд

      Во дворе, парке или на детской площадке родители могут организовать для детей коллективный велосипедно-самокатный заезд.

      На площадке наносится разметка, устанавливаются дорожные знаки и обозначается пешеходный переход. Перед началом устраивается смотр транспорта. Неисправные велосипеды и самокаты к заезду не допускаются. Все участники должны носить защитные шлемы.

      Регулировщиком движения выступает либо ребёнок постарше, либо взрослый (педагог или родитель). Он пользуется жезлом и свистком.

      Участники начинают движение от линии старта по знаку регулировщика. Они движутся по правой полосе размеченной «проезжей части», останавливаясь перед пешеходными переходами, соблюдая знаки дорожного движения и подчиняясь сигналам регулировщика.

      Обычно первыми стартуют самые маленькие, во избежание столкновений — по два «водителя» на полосе. Когда они доезжают до финишной черты, следующая пара «водителей» начинает движение.

      В такой увлекательной игровой форме дети отлично усваивают правила безопасного поведения на дорогах.

      Правила дорожного движения для детей — учиться никогда не рано!

      Поэтому переходя дорогу со своим ребенком в коляске или на руках научитесь сами соблюдать правила дорожного движения, поступайте так, как по-вашему, это должен делать в будущем ваш малыш. Вряд ли вы потом найдете разумное объяснение, когда ребенок спросит – почему вам можно, а ему нельзя. Тем более что копируют ваше поведение дети на бессознательном уровне.

      Самое простое – это контролировать друг друга всей семьей и делать друг другу замечания. Не относитесь легкомысленно, поверьте, без этого толку будет мало!

      — Идя по тротуару, следует находиться подальше от проезжей части

      — Нельзя кидаться перебегать дорогу прямо через поток машин, даже если они медленно едут

      — Нельзя играть на дороге и вблизи нее, нельзя переходить улицу без старших

      — названия транспортных средств: машина (легковая, грузовая), троллейбус, велосипед, трамвай, мотоцикл

      — как переходить дорогу

      Как правильно учить малыша правилам дорожного движения

      1. Прогуливаясь по двору, по дороге в садик, переходя проезжую часть, используйте все происходящее для пояснений и объяснений – конкретные ситуации очень наглядны и запоминаются лучше, чем сто повторений на словах
      2. Обращайте внимание малыша на нарушителей, объясняйте, что произошло и чем грозит
      3. То, что все знания лучше осваиваются в процессе игры справедливо и здесь: поиграйте с ребенком в тематические игры, купите дорожную азбуку, читайте стихи, книжки на эту тему, есть компьютерные и планшетные обучающие игры по правилам ПДД, интерактивные игрушки.
      4. Уверенность и спокойствие.
      5. Собираясь куда-то лучше выйти заранее, чтобы не торопиться, спокойно и внимательно переходить дорогу, не догонять уходящий транспорт. Никогда не бросаться через улицу – такая спешка может стоить жизни. Объясните малышу, что не так страшно опоздать куда-то, страшнее оказаться под машиной.

        Родительский контроль это хорошо, но ребенок должен в итоге уметь самостоятельно принимать решения и вести себя правильно.

        Практический совет: почаще «меняйтесь ролями» с малышом. Пусть он переведет вас через улицу, расскажет как неправильно поступил прохожий, перебегая на красный свет, расскажет о том с какой стороны подходить к автобусу. Детям нравится чувствовать себя взрослыми, они ценят доверие не смотря на возраст. Только не насмехайтесь и не подтрунивайте над малышом, если он ошибся, лучше тихонько подсказать, поправить его, и как ни в чем не бывало продолжить игру.

      6. Умение разглядеть опасность
      7. Нарушений мелких не бывает. Каждое может иметь последствия. Поэтому не позволяйте ни себе ни ребенку пренебрегать ПДД.

        Детская реакция и возможности в разном возрасте

        Семилетний ребенок увереннее чувствует себя на улице, меньше путает лево и право, быстрее реагирует и уже имеет некоторый опыт и навыки.

        В восемь лет ребенок уже может среагировать на крик в тот же момент, у него есть опыт самостоятельного передвижения по улице, он уже умеет или активно учится кататься на велосипеде, роликах. Он может определить источники шума (например, шум двигателя приближающегося авто) вовремя на них реагировать, видит связь между увеличением и приближением предмета (когда машина приближается она увеличивается). В этом возрасте правила дорожного движения для детей уже совершенно понятны, как и их необходимость.

        Дети любят мультики — покажите им мультсериал уроки тетушки Совы (Азбука дорожной безопасности), «Робокар Полли», «Я Николя – привила дорожного движения для детей» и другие.

        Объяснить правила дорожного движения

        Только вышел я за двор –
        И увидел светофор.
        Загорелся красный свет –
        Нам вперёд дороги нет.
        Я стою и жду, когда же
        Можно мне идти, но даже
        Жёлтый свет, на удивленье.
        Не даёт мне разрешенья.
        Говорит мне:
        — Стой и жди!
        На зелёный свет — иди!
        Свет зелёный ярко светит –
        Проходите смело, дети!

        Уважаемые родители!

        Эта страница для Вас и ваших детей.

        Правила для родителей

        Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

        Главная опасность — стоящий автомобиль!

        Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

        Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

        Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

        Умейте предвидеть скрытую опасность!

        Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

        Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

        Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

        И у светофора можно встретить опасность.

        Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

        «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

        На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.

        Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

        Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

        На улице крепко держите ребенка за руку!

        Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

        Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!

        В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

        Помните!

        Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

        Советы родителям.

        Папа! Папа! Не забудь,
        Меня к креслу пристегнуть!

        Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек. Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка. Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло. К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам.

        Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!

        Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.

        Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.

        Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!

        «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК. »

        В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.

        Ребенок должен знать..

        1. Дорогу из дома в детский сад.

        2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

        3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

        4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

        ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста

        Уважаемые родители!

        Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

        Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?

        Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

        Учите ребенка:

        не спешить при переходе улицы;

        переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;

        прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

        Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

        Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

        Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

        Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

        — настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

        -диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алеш-кин велосипед», «Дед Мороз — — регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа —милиционер», «Похождения Тимы» и др.;

        -детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

        -альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

        Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

        -понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

        покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

        -предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;

        чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

        -объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

        Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

        Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

        Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

        Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

        К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

        играй только в стороне от дороги;

        переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;

        переходи улицу только шагом, не беги;

        следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

        посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

        не пересекай путь приближающемуся транспорту;

        машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;

        входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

        не высовывайся из окна движущегося транспорта;

        выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

        не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

        если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

        Материал для чтения и игр с детьми

        Правила дорожного движения для детей

        Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

        Тем не менее, малышу бывает очень непросто объяснить, чего не рекомендуется делать во время прогулок и передвижения по дороге, и какие опасности могут подстерегать его на улице. В данной статье мы приведем основные правила дорожного движения для детей дошкольного возраста, изложенные в простой, доступной и понятной форме.

        Как объяснить ребенку правила дорожного движения?

        Чтобы донести до маленького ребенка главные правила дорожного движения в форме, доступной для него, можно воспользоваться следующими объяснениями:

        1. Любое движение следует осуществлять только по правой стороне. Это касается не только автомобилей и всех остальных видов транспорта, но и пешеходов, которые двигаются по тротуару.
        2. Там, где тротуаров нет, нужно очень осторожно двигаться по обочине, навстречу потоку транспорта.
        3. Переходить территорию движения машин можно только по специально предназначенному для этого пешеходному переходу, обозначенному «зеброй», или на зеленый свет в тех местах, где имеется светофор. При этом если на дороге имеется нерегулируемый пешеходный переход, необходимо первоначально отчетливо убедиться в безопасности своего предстоящего маневра и отсутствии движущихся автомобилей и других транспортных средств, даже, несмотря на то, что водители в такой ситуации обязаны пропускать людей. Во всех случаях следует понимать, что сидящий за рулем человек может просто не заметить ребенка или взрослого, переходящего дорогу, а машине нужно время для того, чтобы остановиться.
        4. На красный и желтый свет движение запрещено, как для пешеходов, так и для любых транспортных средств.
        5. При выходе из троллейбуса, автобуса или трамвая не следует сразу же переходить дорогу, обходя транспортное средство. Лучше дождаться того момента, когда крупногабаритный транспорт отъедет от остановки, и спокойно завершить свой маневр, предварительно убедившись в его безопасности.
        6. Переходя дорогу вместе со взрослым, нужно обязательно крепко держаться за его руку и не отпускать все то время, пока пересечение проезжей части не будет завершено.
        7. Ни при каких обстоятельствах не допускается выскакивать на дорогу перед движущимся автомобилем.
        8. При движении в машине нужно обязательно сидеть в специально предназначенном для этого кресле и никогда не отстегивать ремни безопасности во время езды.
        9. Особую осторожность следует проявлять во время катания на роликовых коньках, скейте или велосипеде.
        10. Постоянно разговаривайте со своим чадом и объясняйте, какие серьезные опасности подстерегают его на дороге, и как надлежит вести себя во время нахождения на улице, чтобы их избежать. Донести необходимую информацию до маленького ребенка в доступной для него форме вам помогут игры или следующие мультики про правила дорожного движения для детей:

          • «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге»;
          • «Дорожные знаки для детей»;
          • «Два похожих знака»;
          • «Учим дорожные знаки»;
          • «Робокар Поли. Правила дорожного движения»;
          • «Лунтик учит правила дорожного движения»;
          • «Смешарики: Азбука безопасности».
          • Безусловно, все эти правила нужно не только объяснять в доступной для малыша форме, но и демонстрировать на собственном примере. Если родители вместе со своим чадом постоянно переходят дорогу на красный сигнал светофора или перебегают в неположенном для этого месте, требовать от него, чтобы он этого не делал, глупо и бесполезно.

            Именно поэтому все взрослые в присутствии маленького ребенка должны строго соблюдать все правила, сопровождая свои действия подробным рассказом о том, почему правильно действовать так, а не иначе.

            Смотрите еще:

            • Как поменять страховку на неограниченную Неограниченная страховка Страницы 1 Сообщений 8 1 Тема от Ольга Ивановна 2013-11-10 21:55:13 Ольга Ивановна Тема: Неограниченная страховка Если я купила неограниченную страховку ОСАГО, то надо ли потом вписывать в нее других […]
            • Причины жалоб на судебных приставов ○ Причины жалоб на судебных приставов, куда нужно жаловаться и как сделать это правильно? Помимо Конституции и данного закона, приставы в процессе изыскания долгов, ориентируются на целый ряд законодательных актов: КоАП РФ. […]
            • Пенсия чернобыльца в 2018 году Для специально оговоренных субъектов, подвергшихся воздействию неблагоприятных факторов и явлений, государство гарантирует особые меры соцподдержки. Для лиц, пострадавших от неблагоприятных последствий катастрофы на ЧАЭС, […]
            • Бланк приказа гибдд Приказ об утверждении путевого листа Составление приказа об утверждении путевого листа является обязательной частью процедуры установки регламента по применению сопроводительной транспортной документации на предприятия и в […]
            • Материнский капитал 2018 на четвертого ребенка Что дают за четвертого ребенка: перечень положенных пособий и льгот Семьи, которые готовятся стать многодетными, часто интересуется какую помощь на детей им предоставить государство? Ведь чем больше детей в семье, тем большими […]
            • Образец заявления о мошенничестве на турфирму Образец заявления в прокуратуру по факту мошенничества Очень часто случается проблема составить документ важно очень срочно. И, в большинстве случаев, важность настолько большая, что от своевременности зависит судьба. В этой […]