Приказ о создании учебного центра

Содержание:

Приказ о создании учебного центра образец

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 сентября 2016 г

В целях обеспечения единства основных пола требований к спортивной подготовке на территории Российской Федерации приказываю: 1.0701 (бесплатно для абонентов МТС, Билайн, Мегафон, Мотив, Теле2 на территории РФ).

Приказ Минобразования РФ от N 1089 Об утверждении

Акт жару від р. На уцінення комісійних товарів. Акт звiряння розрахункiв. Акт звірки.Афлодерм: цены в интернет-аптеках, название препарата. Афлодерм 0,05 мазь 40г, здравЗона — Интернет-Аптека, афлодерм 0,05 крем 40г ЗдравЗона — Интернет-Аптека Афлодерм крем 0.05 20 г новый руфарма, ООО Афлодерм мазь 0,05 20г n1 ЦВ Протек Афлодерм крем 0,05 40 г ООО Еврофарм Афлодерм крем 0,05 20г n1 ЦВ Протек Афлодерм 0,05 крем 20г ЗдравЗона — Интернет-Аптека Информация о препарате является обобщенной, предоставляется в ознакомительных целях и не заменяет официальную инструкцию. Самолечение опасно для здоровья! Знаете ли вы, что: Большинство женщин способно получать больше удовольствия от созерцания своего красивого тела в зеркале, чем от секса. Так что, женщины, стремитесь к стройности. Согласно.

GS B211 — спутниковый ресивер приставка тюнер

Бланк 4-ФСС. Со 2 квартала 2017 года новая форма только ФСС НС и ПЗ 4. 84 964,20 руб. В 2015.Быстрое достижение эффекта Снижают риск микрососудистых осложнений Защищают почки (гликлазид МВ) Доступны в комбинациях с метформином в удобных таблетках, которые содержат сразу два действующих вещества Низкая цена Риск гипогликемии Быстрое развитие резистентности (снижение эффективности из-за истощения поджелудочной железы) Прибавка массы тела Нет однозначных данных по сердечно-сосудистой безопасности Почечная недостаточность агро (кроме гликлазида, глимепирида и гликвидона) Печеночная недостаточность Кетоацидоз Беременность и лактация Меглитиниды: репаглинид; натеглинид. Контроль постпра. В рамках предоставления данной услуги Компания «Кронверк» выполнит сбор необходимых документов для осуществления замены стороны в договоре электроснабжения при смене владельца электроустановки (до 100 кВт). Предоставление данной услуги возможно, только если электроустановка не подвергалась реконструкции и если пломба сбытовой организации находится в сохранности. Преимущества замены лиц по договорам перед заключением новых договоров электроснабжения: — получение договора энергоснабжения ускоряется в 10 раз — все прописанные в договоре электроснабжения права на мощность в полном объеме переходят к новому владельцу — при условии, что проект электроснабжения был изготовлен и согласован со всеми заинтересованными инстанциями, изготавливать новый проект электроснабжения не нужно. Во-вторых, для примеров типичных поломок нужно брать изделия типичного для данного клона марок устройства, которые. Образец новой квитанции за коммунальные услуги Образец протокола собрания трудового коллектива рб

Научно-образовательный центр по нанотехнологиям МГУ

Приказ о создании Научно-образовательного Центра по нанотехнологиям Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

С целью объединения и координации усилий подразделений Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова по проведению научных исследований и учебно-методической работы в области нанотехнологий и наук о наносистемах
ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Создать Научно-образовательный центр по нанотехнологиям Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (НОЦ МГУ).
  • Для выработки стратегии развития и решения важнейших вопросов деятельности НОЦ МГУ создать Совет НОЦ в следующем составе:
    1. Садовничий Виктор Антонович, ректор МГУ — председатель Совета НОЦ;
    2. Хохлов Алексей Ремович, проректор МГУ — начальник Управления инноваций, информатизации и международных научных связей МГУ, заместитель председателя Совета НОЦ;
    3. Белокуров Владимир Викторович, проректор МГУ — начальник Управления научной политики и организации научных исследований МГУ, заместитель председателя Совета НОЦ;
    4. Кирпичников Михаил Петрович, декан биологического факультета МГУ;
    5. Ковальчук Михаил Валентинович, директор ФГУ «Российский научный центр «Курчатовский институт»;
    6. Лунин Валерий Васильевич, декан химического факультета МГУ;
    7. Малышев Андрей Борисович, заместитель Генерального директора ГК «Роснанотех»;
    8. Скулачев Владимир Петрович, декан факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ;
    9. Ткачук Всеволод Арсеньевич, декан факультета фундаментальной медицины МГУ;
    10. Третьяков Юрий Дмитриевич, декан факультета наук о материалах МГУ;
    11. Трухин Владимир Ильич, декан физического факультета МГУ.
  • Для реализации решений Совета НОЦ по координации учебно-научной деятельности НОЦ МГУ, популяризации достижений МГУ в области нанотехнологий и наук о наносистемах, развития в МГУ материально-технической базы нанотехнологий сформировать Дирекцию НОЦ в следующем составе:
    1. Хохлов Алексей Ремович, проректор МГУ, директор НОЦ;
    2. Антипов Евгений Викторович, заведующий лабораторией химического факультета МГУ, заместитель директора НОЦ;
    3. Гудилин Евгений Алексеевич, заместитель декана факультета наук о материалах МГУ, заместитель директора НОЦ;
    4. Клячко Наталья Львовна, профессор химического факультета МГУ, заместитель директора НОЦ;
    5. Образцов Александр Николаевич, профессор физического факультета МГУ, заместитель директора НОЦ;
    6. Архипенко Юрий Владимирович, заместитель декана факультета фундаментальной медицины МГУ;
    7. Бонарцев Антон Павлович, научный сотрудник биологического факультета МГУ;
    8. Бучаченко Алексей Анатольевич, заместитель декана химического факультета МГУ;
    9. Лукашин Алексей Викторович, заместитель декана факультета наук о материалах МГУ;
    10. Максимов Георгий Владимирович, профессор биологического факультета МГУ;
    11. Скулачев Максим Владимирович, директор Центра Митоинженерии МГУ при факультете биоинженерии и биоинформатики МГУ;
    12. Тимошенко Виктор Юрьевич, профессор физического факультета МГУ;
    13. Шайтан Константин Вольдемарович, профессор биологического факультета МГУ;
    14. Яминский Игорь Владимирович, профессор физического факультета МГУ.
    15. Утвердить положение о Научно-о6разовательном центре по нанотехнологиям Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
    16. Ректор Московского университета академик В.А. Садовничий

      Учебный центр профессиональных квалификаций

      • Вы должны зарегистрироваться/войти для размещения сообщения в эту группу.
      • Общая информация

        Учебный центр профессиональных квалификаций в области радиоэлектроники создан приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 19.06.2013 № 658 на базе государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж».
        Целью создания учебного центра является удовлетворение потребности организаций, предприятий, ассоциаций работодателей Воронежской области различных форм собственности в квалифицированных кадрах в области микро- и радиоэлектроники посредством ускоренной профессиональной подготовки персонала широкого спектра направлений и различных сроков обучения.
        Основные задачи деятельности Центра:
        1) подготовка высококвалифицированных рабочих кадров в соответствии с профессиональными стандартами (квалификационными требованиями) для работы в отраслях микро- и радиоэлектроники, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики Воронежской области;
        2) профильная специализация квалифицированных рабочих, связанная с освоением современных производственных технологий, соответствующих технологическим и организационно-экономическим условиям передовых предприятий и организаций радиоэлектронной отрасли;
        3) освоение профессиональных компетенций и совершенствование деловых качеств рабочих и специалистов, обучающихся и выпускников образовательных учреждений, высвобождающихся работников и других категорий граждан;
        4) участие совместно с профильными организациями и объединениями работодателей образовательных программ в разработке профессиональных стандартов (квалификационных требований) в областях микро- и радиоэлектроники;
        5) разработка, апробация и экспертиза с привлечением профильных организаций и объединений работодателей образовательных программ, направленных на освоение и (или) совершенствование профессиональной квалификации, включая оценочные, методические и учебные материалы;
        6) организация и осуществление процедур независимой аттестации и добровольной сертификации квалификаций специалистов.
        После завершения строительно-ремонтных работ и оснащения учебного центра учебно-производственным оборудованием были созданы условия для профессиональной подготовки и повышения квалификации по рабочим профессиям радиоэлектронного профиля:

        • 14618 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
        • 18569 Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
        • 17861 Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
        • 13047 Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
        • 12950 Контролер деталей и приборов;
        • 18193 Сборщик микросхем;
        • 18233 Сборщик полупроводниковых приборов.

        В Центре оборудованы и функционируют:
        • Электрорадиомонтажная лаборатория;
        • Мастерская наладки и регулировки радиоэлектронной техники;
        • Мастерская ремонта аудио- и видеотехники;
        • Лаборатория технологии и оборудования поверхностного монтажа.

        Руководитель отдела

        Капустин Алексей Николаевич
        г. Воронеж, Ленинский пр. 119а,
        Режим работы: с 7-30 до 16-30
        Перерыв: с 12-00 до 12-50
        (8473)227-91-14

        ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»

        Документы БТПИТ:

        *Раздел находится в разработке

        Учебный центр профессиональных квалификаций является структурным подразделением ГБПОУ ВО «БТПИТ», реализующим программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

        Цель деятельности УЦПК – обеспечение актуальных потребностей предприятий региона в квалифицированных кадрах путем реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по наиболее востребованным в северо-восточной части региона профессиям и специальностям, обеспечение трудовой мобильности рабочих кадров предприятий области путем ускоренной подготовки персонала для перехода на новую должность, освоения нового оборудования, смежных профессий и специальностей.

        Виды программ

        Профессиональное

        обучение

        формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций

        Профессиональная переподготовка

        готовность к новому виду профессиональной деятельности

        повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

        Дополнительные общеразвивающие

        всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном и духовно-нравственном совершенствовании

        Кто может обучаться?

      • По программам профессионального обучения и общеразвивающим программам: все желающие, в том числе школьники, студенты и другие лица, имеющие или не имеющие образование того или иного уровня;
      • По программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование.
      • По каким программам осуществляется обучение в УЦПК?

        Профессиональное обучение

        Профессиональная подготовка по профессиям рабочих

        (требования к образованию отсутствуют)

      • Парикмахер
      • Официант
      • Кондитер
      • Повар
      • Электрогазосварщик
      • Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
      • Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
      • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованию
      • Помощник воспитателя
      • Младший воспитатель
      • Профессиональная переподготовка по профессиям рабочих

        1. Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

        Дополнительное образование

        профессиональная переподготовка

        1. Педагогическое образование: профессиональное образование и профессиональное обучение

        2. Дошкольное образование

        3. Экономика и бухгалтерский учет

        Повышение квалификации

        (на базе среднего профессионального или высшего образования)

        1. ФГОС дошкольного образования – механизм реализации инновационного пространства дошкольной образовательной организации
        2. Нормативно-правовые основы дополнительного образования
        3. Черчение и чтение чертежей
        4. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
        5. Дополнительные образовательные

          общеразвивающие программы

        6. Креативный менеджмент
        7. Психология маркетинга и рекламы
        8. Мерчендайзинг
        9. Ногтевой дизайн
        10. Организация собственного бизнеса
        11. Основы компьютерной грамотности
        12. Ответим на все интересующие Вас вопросы.

          Подберем программу, которая наиболее соответствует Вашим потребностям.

          Выберем для Вас оптимальный формат обучения –

          удобный, экономичный и эффективный.

          Заявления на обучение принимаются ЕЖЕДНЕВНО (кроме субботы, воскресенья) по адресу: Воронежская обл. г. Борисоглебск, ул. Третьяковская, 14 или по электронной почте [email protected]

          Руководитель учебного центра профессиональных квалификаций:

          конт. тел. (47354) 4-20-31, 8- 910-285-08-45

          Начало занятий по мере комплектования групп.

          Преимущества обучения в ГБПОУ ВО «БТПИТ»:

          1.1 Адресная подготовка кадров

          1.1. Ориентация на долгосрочное сотрудничество и реализацию программ обучения, разработанных с учетом потребностей заказчика;

          1.2. Диагностика результатов, соответствующая корректировка программ в процессе обучения в зависимости от потребности слушателей и пожеланий заказчика;

          1.3. Адаптация стандартных, а также разработка оригинальных программ обучения под потребности конкретной группы (Вы имеете возможность прислать нам пожелания по содержанию программы, мы постараемся выстроить внутреннюю логику программы и предложить Вам несколько вариантов ее реализации).

        13. Применение методов активного и интерактивного обучения, практикоориентированная направленность программ с использованием в качестве учебных примеров реальных задач и ситуаций.
        14. Содержательные новации в формировании программ обучения: ориентация не только на квалификационные справочники и ФГОС СПО, но и на профессиональные стандарты и стандарты WORLDSKILLS.
        15. Обучение осуществляют опытныевысококвалифицированные специалисты. Привлечение специалистов из вузов-партнеров (кандидаты и доктора наук).
        16. Использование возможностей сетевого взаимодействия, что позволит объединить и оптимально распределить материальные и кадровые ресурсы сетевых партнеров с целью создания эффективной инновационной образовательной среды (стажировки на базе предприятия, создание центра компетенций на базовом предприятии и др.).
        17. Гибкая ценовая политика с учетом платежеспособности основных сегментов целевых рынков.
        18. Индивидуальная траектория освоения программы и удобный формат обучения (очная и заочная формы обучения, с отрывом и без отрыва от основного места работы).
        19. Возможность обучения на Вашей территории с выездом наших специалистов и привлечением специалистов предприятий в удобное для Вас время.
        20. Рекомендации.

          Библиотека документов.

          Трудовой договор.

          Охрана труда / Безопасность.

          Создание учебного центра компании: разберем по шагам

          В настоящее время рынок труда складывается так, что найти кандидатов с высокими компетенциями, массово и дешево, как правило, невозможно. Кроме этого кандидаты с осознанием собственной перспективности уже стараются завысить свою стоимость. Так что проблема удержания и создания высококомпетентной рабочей силы становится всё острее и острее. Более того, сложившаяся ситуация по демографии и общему образованию не обещает облегчения ситуации. Крупные компании, которые смотрят в перспективу, уже предприняли шаги для самостоятельного улучшения кадровой ситуации – создали структуры по обучению и развитию персонала. Перспективные средние компании тоже вплотную подошли к этой проблеме.

          Понимая это, я решил познакомить моих читателей с титульным документом бизнес-плана, который был осуществлен для одного из моих клиентов.

          Примерное создание учебного центра на основе имеющегося бизнес-плана

          Принятые в документе обозначения:

          УЦ – Учебный Центр компании.

          КМК — Корпоративная модель компетенций.

          ДМК — Должностная модель компетенций.

          ЛКК – Личная квалификационная книжка.

          КР – Кадровый резерв.

          Направления деятельности Учебного Центра

          Необходимо определить направления деятельности УЦ*:

          Организация учебного центра в компании для обучаемых.

          Создание корпоративного учебного центра для обучающих.

          Учебный контент и методы обучения.

          * — После получения дополнительной информации и обработки через SMART, данные направления превращаются в цели, задачи и локальные задачи. Данные цели и задачи обрабатываются по Эйзенхауэру, связаны между собой стратегией, сроками и ресурсами образуют бизнес-план «Создание Учебного Центра». Данное решение представленного кейса является грубой канвой этого бизнес – плана. Для создания конечного документа необходимо получение большого количества дополнительной информации о компании и её бизнесе.

          Без дополнительной информации можно работать с указанным выше, но не как с целями, а как с направлениями и поднаправлениями деятельности по созданию Учебного Центра (ресурсы по Исикаве). Рассмотрим каждое направление в отдельности, определим их поднаправления и возникающие связи.

          Обучаемые сотрудники

          Не вдаваясь в должностную структуру (до получения дополнительной информации от компании), можно разделить обучаемых в УЦ на три потока:

          Поток новичков — это группа новых сотрудников годных для обучения в УЦ. Степень их годности определяется путём собеседования по КМК. После их обучения в УЦ устанавливается их соответствие ДМК и сотрудник получает ЛКК с соответствующей записью.

          Поток постоянных сотрудников – весь постоянный персонал компании. После регулярных оценочных мероприятий или по запросу линейных руководителей (по отдельным сотрудникам) появляется формализованная в ЛКК потребность в обучении каждого сотруднику персонально. Руководитель Учебного Центра определяет методы и содержание обучения каждого сотрудника, определяя группы, сроки, ответственных лиц, мероприятия. Оценочные мероприятия и содержание обучения разрабатываются на основании ДМК.

          Поток КР – сотрудники компании желающие занять более высокую позицию, и проходящие подготовку на соответствие следующей ДМК. Руководитель УЦ определяет методы и содержание обучения таких сотрудников, определяя группы, сроки, ответственных лиц, мероприятия. Сотрудники из КР участвуют в программе наставничества. Если они претендуют на позицию руководителя, они становятся наставниками у менее опытных сотрудников, сами же они являются наставляемыми у собственных руководителей (неофициальный помощник).

          Например: менеджер по продажам А желает занять позицию руководителя и зачисляется в КР на эту должность, как кандидат в руководители. Ему определяется опекаемый В из числа менее опытных сотрудников. Менеджер А становится неофициальным помощником (опекаемым) действующего руководителя С. Таким образом А проходит стажировку в качестве руководителя, а его руководитель С получает улучшение управляемости команды, менее опытный сотрудник В получает наставничество. В ЛКК всех троих делаются соответствующие записи о процессе профессионального развития через наставничество.

          Обучающие сотрудники

          Основа обучающего персонала Учебного Центра – тренеры, включая руководителя УЦ. Может сложиться так, что больше одного тренера не нужно. Потребное количество тренеров, их квалификация, устанавливается после окончательного определения объёма регулярных работ. На основании тренерской ДМК руководителем УЦ проводятся тренинг и супервизия тренеров, возможно получение обучения тренеров за пределами компании. Создание учебного центра компании подразумевает осваивание тренерами профильных тренингов и других методов обучения персонала. В ЛКК тренеров делается соответствующая запись.

          Учебный центр компании также подразумевает наличие дополнительного ресурса — института наставничества. Наставниками являются сотрудники, состоящие в КР. Выполняя свой основной функционал, они обучают на рабочем месте менее опытных сотрудников. Таким образом, они наращивают свой лидерский и профессиональный потенциал, совершенствуют опекаемого сотрудника и повышают общую управляемость подразделения. Предварительно наставники проходят тренинг наставничества в УЦ. Успешные наставники, но несоответствующие ДМК линейного руководителя, являются резервом для тренерского состава. О создании процедур наставничества читайте другие статьи автора, а так же обращайтесь лично.

          Организация учебного центра в компании — курсы и методы обучения

          Обучение персонала (независимо от выбранных методов) должно происходить в соответствии с кадровой политикой компании и по принципу развития компетенций и не более. Обучение должно быть направлено на достижение соответствия сотрудником ДМК на оценку «отлично» по шкале маркеров настоящей должности или на оценку «удовлетворительно» запланированной ДМК согласно плана карьеры сотрудника. Отсюда вытекает, что создание учебных курсов для подготовки сотрудников различных должностей, основывается на их ДМК. Создание учебного центра подразумевает подготовку учебного содержания или заказ на его выполнение у аутсорсеров (можете обратиться к автору статьи).

          Полагаю, наиболее уместными в бизнес-обучении взрослых являются следующие составляющие:

          Остальные форматы обучения (например: лекция, семинар) не совсем подходят для обучения в корпоративном формате по причине низкой интенсивности и оторванности от бизнес-деятельности.

          Данные форматы обучения предполагаю использовать только в классическом исполнении. Тренинг профессиональных умений и знаний будет реализовываться по модели М.Форверга (для исполнителей, низшего и среднего мененджмента) и по американской модели (для среднего и топ — менеджмента). Наставничество по П.Я.Гальперину.

          Создание корпоративного учебного центра и ДМК

          ДМК – наблюдаемое поведение сотрудника по образованию прибавочной стоимости из приданных ему ресурсов компании.

          Отсюда следует, что соответствие ДМК является единственным и достаточным признаком годности к работе в соответствующей должности. Обладание собственной формализованной ДМК в компании обеспечивает следующие процессы:

          Оценка персонала — сравнение с помощью различных методов соответствия сотрудников ДМК.

          Обучение персонала — создание с помощью различных методов соответствия сотрудников ДМК.

          Отбор в КР — сравнение сотрудника с ДМК желаемой (и/или необходимой в интересах компании) должности.

          Таким образом, формализованная ДМК является главным документом для обучения и развития персонала компании. Она должна содержать маркеры определяющие уровень освоения компетентности в оценках от «неудовлетворительно» до «отлично». Формат ДМК должен позволять их кластировать между собой и с КМК. Глубина описания должна целиком отражать специфику и дифференцировать ДМК от любой другой компании.

          На основании ДМК создаются регламенты по оценке и обучению. Создание КМК и ДМК обычно заказывают аутсорсерам (можете обратиться к автору статьи).

          Учебный центр компании — порядок действий по созданию

          Разработка проекта по созданию Учебного Центра.

          Утверждение проекта создания Учебного Центра Директора по Персоналу, приказ Генерального Директора о создании Учебного Центра.

          Создание ДМК (торговый персонал и тренеры). Исследование принятых KPI на предмет выявления причинно-следственных связей с компетенциями. Создание статистического аппарата (о создании статистического аппарата позволяющего в режиме реального времени управлять процессами и компетенциями читайте в других статьях).

          Создание процедур оценки, на основании созданных ДМК.

          Проведение выборочных оценок для тестирования статистического аппарата.

          Создание на основании ДМК и результатов выборочных оценок учебного курсов (для новичков, постоянного состава, КР, тренеров).

          Представление на утверждение Директору по Персоналу стратегии обучения персонала, приказ Генерального Директора о плане обучения на 1 год.

          Обучение ведению и профильному содержанию штатных (и/или нештатных) тренеров (наставников) Учебного Центра компании.

          Начало функционирования Учебного Центра по обучению и оценке персонала компании.

          Учебный центр компании — несколько слов в заключение

          Решение данного кейса не следует воспринимать как полный и всеобъемлющий документ по созданию Учебного Центра. Этот документ является лишь выражением идеи бизнес–плана «Создание Учебного Центра», создание полной версии, которого является одним из пунктов порядка действий. Все упомянутые процедуры руководитель Учебного Центра компании реализовывает лично и самостоятельно, либо обращаясь к стороннему заказчику.

          Оформление приказа

          Управленческое действие / воздействие обычно начинается с издания некого распорядительного документа, получившего еще в древние времена наименование «приказ». Приказ – это выстрел стартового пистолета. Современный канцелярский язык приказом называет распорядительный документ, издаваемый с целью решения каких-либо организационных, управленческих или административно-хозяйственным задач, стоящих перед организацией в целом, ее структурным подразделением или отдельным должностным лицом.

          Приказ – стандартный распорядительный документ, который используется всеми организациями нашей страны. Поэтому набор реквизитов данного документа заранее определен, жестко регламентированы правила оформления, издания и дальнейшего исполнения приказа. Особой регламентации подвергается контроль исполнения приказов, этот процесс и по сей день не теряет своей актуальности.

          Работая с приказом, нужно как минимум знать правила:

        21. оформления бланков приказов,
        22. оформления текста приказа,
        23. подписания приказа,
        24. рассылки приказа исполнителям,
        25. организации контроля исполнения приказа,
        26. организации хранения приказов в текущем делопроизводстве,
        27. подготовки приказов к архивному хранению.

      Деление приказов на различные группы

      Сегодня приказы принято делить на две группы:

    17. приказы по основным вопросам деятельности (среди которых можно отдельно выделить приказы по административно-хозяйственным вопросам);
    18. приказы по личному составу.
    19. Такое деление приказов на группы по назначению позволяет возложить ответственность за их издание на разных исполнителей:

    20. приказами по основным вопросам деятельности, как правило, занимается служба ДОУ 1 , а
    21. приказы по личному составу издают, регистрируют, используют и хранят службы персонала.
    22. Все виды работ с приказами по личному составу требуют отдельного разговора, и в большей степени касаются не делопроизводственных, а кадровых процессов. Поэтому в нашей статье остановимся только на одной группе приказов – по основным вопросам деятельности.

      Давайте вспомним самые распространенные цели издания таких приказов:

    23. определить дату начала работы организации в целом или ее подразделения (например, кредитные организации в обязательном порядке издают приказы о начале работы территориально удаленного структурного подразделения / дополнительного офиса);
    24. распределить полномочия между первыми должностными лицами организации (например, с целью делегирования полномочий от руководителя организации его заместителям или об использовании печати организации);
    25. с целью ввода в действие каких-либо бизнес-процессов (например, издаются приказы о вводе новых тарифных планов или изменении действующих);
    26. с целью утверждения нормативных, методических и других документов, регламентирующих деятельность организации (в этом случае приказ не просто утверждает новые нормативы, делая их обязательными, но и говорит, с какого времени они становятся таковыми, а также проясняет другие ключевые аспекты относительно них);
    27. с целью проведения каких-либо хозяйственных операций (в качестве примера можно привести ежегодную головную боль любого хозяйственника – приказ о проведении инвентаризации).
    28. Назначение и тематика приказов огромна, мы привели только примеры, характерные для любой организации 2 . А есть приказы, характерные только для организаций определенного вида деятельности. Например, все банки обязательно издают приказы об укрепленности помещений, о курсе валют и т.д.

      Кстати, упомянутая нами инвентаризация проводится ежегодно, поэтому приказ, издаваемый по этому поводу, можно смело считать типовым управленческим документом. А что мы делаем с типовыми документами? Мы разрабатываем для них типовые (унифицированные) формы, основная задача которых – облегчить жизнь пользователям и максимально использовать возможности электронного документооборота.

      Требования к оформлению бланков приказов

      Но прежде чем унифицировать документ, давайте рассмотрим, из каких элементов он состоит, другими словами, рассмотрим требования к оформлению приказа и состав его реквизитов. В этом нам поможет «любимый» ГОСТ Р 6.30-2003.

      В соответствии с его рекомендациями приказы издаются на специальных бланках, которые называются бланками конкретного вида документа, т.к. на них печатается наименование вида документа (ПРИКАЗ), то документ другого вида (например, АКТ) на этом бланке издать уже не удастся.

      А теперь посмотрим на образцы бланка конкретного вида документа, а также на предписания относительно состава его реквизитов:

      Фрагмент документа

      ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

      При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:

      01 — Государственный герб Российской Федерации;

      02 — герб субъекта Российской Федерации;

      03 — эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

      04 — код организации;

      05 — основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;

      06 — идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

      07 — код формы документа;

      08 — наименование организации;

      09 — справочные данные об организации;

      10 — наименование вида документа;

      11 — дата документа;

      12 — регистрационный номер документа;

      13 — ссылка на регистрационный номер и дату документа;

      14 — место составления или издания документа;

      16 — гриф утверждения документа;

      18 — заголовок к тексту;

      19 — отметка о контроле;

      20 — текст документа;

      21 — отметка о наличии приложения;

      23 — гриф согласования документа;

      24 — визы согласования документа;

      25 — оттиск печати;

      26 — отметка о заверении копии;

      27 — отметка об исполнителе;

      28 — отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

      29 — отметка о поступлении документа в организацию;

      30 — идентификатор электронной копии документа

      4.7. Общий бланк используют для изготовления любых видов документов, кроме письма.

      Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 11, 14.

      Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 04, 05, 06, 08, 09 и, при необходимости, ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20.

      Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 10, 14 и, при необходимости, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 18, 19

      Пример 1

      Продольный бланк приказа (с нумерацией реквизитов согласно ГОСТу Р 6.30-2003)

      Пример 2

      Угловой бланк приказа с центрированным расположением реквизитов и их нумерацией

      Мы продемонстрировали продольный и угловой бланки с центрированным расположением реквизитов – это самые распространенные варианты оформления. Еще существует угловой бланк с флаговым расположением реквизитов: так же как и в Примере 2, реквизиты размещаются в левой части листа, но не центрируются там, а располагаются от границы левого поля.

      Примеры 1 и 2 отличаются не только размещением реквизитов, но и их составом, например, у организации может быть вышестоящая организация, а может и отсутствовать, у нее может быть своя эмблема или право использовать герб России / ее субъекта, а может и не быть. Кстати, если у организации есть несколько эмблем / товарных знаков да еще и право использования герба, то на бланке документа нельзя размещать сразу все – придется выбрать что-то одно. Специальные уголки (скобки) для размещения заголовка к тексту на бланке не обязательны (есть только в Примере 2), вне зависимости от продольного или углового способа размещения реквизитов бланка заголовок к тексту печатается от границы левого поля.

      Чем же бланк приказа отличается от бланков других видов документов? Приказ является внутренним документом, поэтому в его бланке отсутствуют реквизиты, в которых указываются метаданные организации: ее код (реквизит 4), ОГРН (5), ИНН/КПП (6), справочные данные об организации (9). Нет на нем и ссылки на регистрационный номер и дату входящего документа (реквизит 13), которая характерна только для писем и заполняется на ответных документах.

      Не следует забывать, что сейчас мы говорим о бланке документа, т.е. о чистом листе бумаги формата А4, на котором аккуратно, без ошибок и опечаток, напечатаны сведения, одинаковые для всех приказов данной организации, а также нанесены отметки для дальнейшего проставления некоторых переменных реквизитов 3 .

      Как разработать и защитить от редактирования отдельные фрагменты формы документа или бланка, рассказано в статье «Создание защищенных форм документов в MS Word» на стр. 84 журнала № 11’ 2012

      Признаюсь, я, как любая женщина, люблю все блестящее, поэтому мне больше нравятся бланки, изготовленные типографским способом, особенно выполненные способом тиснения текста на хорошей плотной бумаге. Однако при желании на издании бланков можно сэкономить, создав шаблон бланка с помощью компьютера, и в дальнейшем использовать его для оформления приказов, распечатывая их на любых доступных печатающих устройствах.

      При оформлении приказов следует помнить, что в них нет обращения к предполагаемому корреспонденту, поэтому реквизит 15 (адресат) также отсутствует (при этом любой приказ можно отправить какому-либо должностному лицу, например, по почте, может быть составлен и специальный список рассылки приказа). Приказы не утверждаются, а подписываются руководителем, поэтому на их бланках не предусмотрено место для оформления реквизита 16 (гриф утверждения документа). А вот перечисленные ниже реквизиты вполне могут быть оформлены на таком официальном документе, как приказ:

      20 – текст документа;

      21 – отметка о наличии приложения;

      23 – гриф согласования документа;

      24 – визы согласования документа;

      25 – оттиск печати;

      26 – отметка о заверении копии;

      27 – отметка об исполнителе;

      28 – отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

      29 – отметка о поступлении документа в организацию;

      30 – идентификатор электронной копии документа.

      Герб, эмблема или товарный знак

      В соответствии с законом «О Государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб РФ разрешается помещать на бланках государственных учреждений федерального уровня (например, на бланке Центрального Банка РФ, на бланке Министерства юстиции РФ, Министерства иностранных дел и т.д.). Размещение герба РФ на бланках других организаций является нарушением законодательства и может привести к соответствующим санкциям.

      Герб субъекта РФ помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами этих субъектов.

      Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации). Но если вы не располагаете средствами, с помощью которых можно нанести эмблему организации на бланк приказа (например, в вашем распоряжении только пишущая машинка), а также учитывая тот факт, что приказ является внутренним документом, эмблему на бланке приказа можете и не размещать.

      Наименование организации

      Наименование организации является основным реквизитом бланка приказа, с помощью которого идентифицируется автор документа, поэтому наличие данного реквизита на бланках приказа необходимо, и оно должно соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах. Так, если в уставных документах указано наименование: Закрытое Акционерное Общество «Лучьшие друзя природы – ХХ1», то и на бланке должно быть воспроизведено это наименование со всеми орфографическими и пунктуационными ошибками.

      Для части приказов установлен предельный срок хранения – постоянно. Поэтому наименование вашей организации должно быть прочитано и понято не только вами и вашими современниками, но и потомками. Представьте, сколько сил потребуется исследователю для расшифровки следующего наименования: РОСФИНМОНИТОРИНГ или МОСЭЛЕКТРОТЯГСТРОЙ. Это напоминает задорновское название НИИВТОРСЫРЧЕТМЕТБРЕДСНАБСТЫДСБЫТЗАГРАНПОСТАВКА. И это могло бы быть просто шуткой, если бы не сокращенное наименование организации, увиденное мною на реальном бланке письма из Самары: ОПП ЖБИ СГО СРО ООО ИВА.

      Если уставом организации утверждено использование краткого наименования организации, то его нужно размещать на бланке приказа в скобках под полным наименованием (см. Пример 1).

      При необходимости на бланках указывается наименование вышестоящей организации, которое печатается выше наименования организации. Наименование вышестоящей организации может быть напечатано как полно, так и сокращенно (см. тот же Пример 1).

      Если филиалу, территориальному отделению или представительству предоставлено право самостоятельно издавать распорядительные документы от имени руководителя подразделения, в том числе и приказы, то им предоставляется право издавать и бланки приказов. При этом наименование подразделения располагается ниже наименования организации, в состав которой они входят.

      Наименование вида документа

      В качестве наименования вида документа в приказах всегда печатается слово «ПРИКАЗ» полностью заглавными буквами.

      Дата и регистрационный номер

      Датой приказа является дата его подписания руководителем. Иногда неопытные делопроизводители датой приказа считают дату его регистрации, но хочу обратить ваше внимание – это является грубейшей ошибкой. На практике встречаются ситуации, когда руководитель подписывает приказы поздно вечером, а на регистрацию они попадают только следующим утром, но и в этой ситуации (с юридической точки зрения!) датой приказа должна быть дата его подписания руководителем.

      Допускается несколько способов оформления даты:

    29. арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год, например, 15.06.2012 или
    30. словесно-цифровым способом, например, 15 июня 2012 г.
    31. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера и дополнительного индекса. Например, приказам, изданным по вопросам утверждения или изменения тарифов, можно присвоить индекс «т», тогда регистрационный номер получится 125-т или 125/т. Отдельные элементы номера могут разделяться между собой косой чертой или тире. Можно кодировать любую удобную вам информацию о приказах, прибавляя ее к порядковому номеру документа внутри своей отдельной подгруппы. Еще часто в номер документа включают номер дела по номенклатуре дел, в которое он будет подшит, например: 07-12/125.

      Место составления или издания документа

      Его указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения. Еще наименование столичного города не принято предварять буквой «г». Хотя, как видно из изученных мною источников, этим грешат и наши федеральные учреждения.

      Пример 3

      Хочется вспомнить очень смешной случай с этой самой буквой «г». Вы знаете, что при создании баз данных полям присваиваются названия. Так вот, в одной базе данных в разделе «Адрес клиента» поле, в котором нужно было указывать город, было названо просто «г.». А один из сотрудников, заполнявших базу, эту же букву вписал и в содержимое ячейки вместе с наименованием города, у него получилось «г. Ейск». При автоматическом формировании адресных ярлыков для почтовой рассылки документов по клиентам программа, формируя адрес, писала «г.» и далее подставляла содержимое этой ячейки, написанное заглавными буквами. В результате в адресе получился населенный пункт «г. Г.ЕЙСК». Другой оператор, бегло проглядывавший автоматически сформированные ярлыки перед их распечаткой, заметил ошибку и быстро исправил ее. удалив одну точку, получилось «г. ГЕЙСК». Вот так рождаются на карте новые города!

      Текст приказа

      Заголовок к тексту оформлять желательно. Он является основным поисковым признаком документа и «палочкой-выручалочкой» для сотрудников, регистрирующих документ, т.к. отражает смысловую нагрузку (в заголовке кратко излагается суть приказа). Это позволяет значительно сократить время на регистрацию документа.

      Заголовок начинается с предлога «О» (или «Об») и формируется при помощи отглагольных существительных или существительных, указывающих на предмет. Он должен соответствовать содержанию приказа и кратко передавать его смысл. Например:

    32. О создании аттестационной комиссии;
    33. О проведении торжественных мероприятий, посвященных 65-й годовщине Великой Отечественной войны;
    34. Об итогах проведения семинара.
    35. Теперь подробно остановимся на основной части документа, ради которой собственно и проделываются все манипуляции с бланками, – на его тексте.

      На бланке печатается, как правило, только первая страница приказа, вторая и последующие печатаются уже на чистых листах бумаги формата А4. Если в приказе более двух листов, то они нумеруются.

      Текст приказа по основной деятельности состоит из двух взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной.

      Констатирующая часть является введением в существо вопроса и обосновывает издание приказа. В ней могут быть перечислены факты, события, дана им оценка. Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то в констатирующей части приказа указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках (Пример 4). В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.

      Пример 4

      Констатирующая часть текста приказа

      Во исполнение приказа Председателя ЦБ РФ от 12.02.2011 № 125 «О внесении изменений в нормативные документы»

      Распорядительная часть приказа начинается словом «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. После него ставится двоеточие.

      Затем с абзаца новой строки следует текст распорядительной части приказа. Используемые здесь формулировки должны быть конкретными, четким, не допускающими двоякого толкования и лингвистически правильными. Они не должны противоречить ранее изданным нормативным и распорядительным документам, изданным в данной организации и в целом в правовом поле России.

      Если распорядительная часть приказа предполагает различные по характеру действия или поручения, которые будут исполняться несколькими исполнителями, то ее следует разделить на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Если текст приказа содержит подпункты, то их также лучше нумеровать арабскими цифрами (их номер будет состоять из порядкового номера пункта, точки и порядкового номера подпункта внутри пункта и т.д.). Количество уровней вложенности может быть разным (где-то 1 уровень, где-то – 2, где-то – 3 и т.д.); нумерация, конечно, поможет определить, что куда относится, но злоупотреблять не стоит. См. Пример 5.

      Обратите внимание, что после номера пункта/подпункта приказа обязательно стоит точка, которая отделяет номер от текста этого пункта/подпункта. А когда вы хотите на него где-либо сослаться, то номер уже нужно писать без последней точки, например, «согласно подпункту 2.1.1 приказа».

      Текст абзацев нумерованного списка может начинаться от границы левого поля (отступы будут делаться только в красной строке каждого абзаца, как в Примере 6). А может быть расположен весь с большим отступом и вправо будут «съезжать» только номера пунктов/подпунктов, которые в этом случае будут хорошо видны (этот вариант показан в Примере 11).

      Пример 5

      Нумерация поручений распорядительной части приказа

      В каждом пункте указываются исполнитель, предписываемое действие и срок исполнения. Исполнителя рекомендуется указывать в дательном падеже, при этом называется не только его фамилия, но и должность (возможно с наименованием структурного подразделения) – см. пункт 1 в Примере 6. Если предписываемое действие будет исполняться несколькими исполнителями одновременно, то в этом случае исполнители могут быть указаны обобщенно (как в пункте 2 того же Примера 6).

      Пример 6

      1. Начальнику Управления операционно-кассового обслуживания Петрову И.И. провести ревизию кассы Дополнительного офиса «Малышок». Срок исполнения – 12 декабря 2012 года.

      2. Руководителям филиалов подготовить ежегодный отчет по итогам деятельности подразделений за 2012 год. Срок исполнения – 21 января 2013 года.

      Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме – «разработать», «утвердить», «подготовить», «ввести в действие» и т.д.

      Срок исполнения должен устанавливаться для каждого задания в отдельности. Не допускается формулировка заданий без установления соответствующего срока исполнения.

      См. статью «Как определить сроки исполнения?» на стр. 12 журнала № 8’ 2011

      Чтобы не было лишней путаницы, лучше использовать формулировку «Срок исполнения – », как это сделано в Примере 6. Это означает, что если поручение выполнено в указанный день (до конца рабочего дня), то оно выполнено своевременно. Если же вы будете использовать предлоги «к», «до», то будьте готовы к тому, что не все поймут их смысл одинаково. Например, «до 14.12.2012» кто-то поймет как до конца предыдущего дня, т.е. по 13.12.2012 включительно. Еще больше вопросов возникает, когда крайнюю дату исполнения поручения приходится высчитывать, например, для формулировки «в течение 10 дней»:

      • с какой даты отсчитываем срок – с даты подписания приказа или со следующего дня?
      • считаем календарные дни или только рабочие? и т.п.
      • Работая с документами, издаваемыми современными авторами, мне приходится делать печальный вывод о том, что красиво и аккуратно разместить текст приказа на листе бумаги многие просто не умеют, т.к. плохо владеют средствами редактирования текстов, например, программой MS Word. Какие ошибки наиболее распространены? Люди не умеют пользоваться функцией «создание нумерованного списка», а если и умеют, то могут заставить машину считать только до первого уровня списка. Не владеют функцией «табуляция». И часто отступ оформляют «дедовским» методом – с помощью клавиши «пробел».

        Когда я работала преподавателем делопроизводства, мне пришла в голову замечательная идея: а не использовать ли нам такую простую вещь, как таблицу? Во-первых, текст тогда будет выровнен по левому краю одинаково, номера пунктов тоже сразу видны. Во-вторых, для исполнителя и срока исполнения можно отвести отдельные ячейки, тогда и эта информация будет сразу бросаться в глаза. См. Пример 7.

        Говоря об использовании таблиц при составлении документов, мне не хотелось бы, чтобы вы понимали это как руководство к действию (долой текстовые документы!) и перешли на составление документов с помощью «программы-калькулятора» Exсel. Да-да! И это не смешно. Мне присылали на редактирование приказы, отпечатанные в виде такой «умной» таблицы. Скажу честно, править их невозможно. легче перепечатать. Предлагаю использовать таблицы (если моя идея вам понравится) в текстовом редакторе MS Word. Их границы должны быть прозрачными (т.е. видны только на экране).

        Пример 7

        Структуризация пунктов распорядительной части текста приказа при помощи таблицы

        Текст приказа составляется исполнителем-автором документа. Как правило, тщательной проработке подвергается каждое слово поручения. Часто проект документа проходит процедуру согласования с несколькими должностными лицами. Ведь простая ошибка или опечатка могут привести не только к мелким неприятностям, но и к большим проблемам. Вспомните старый-престарый мультфильм, в котором предлагалось правильно поставить запятую в простом распоряжении: «Казнить нельзя помиловать».

        Обращу ваше внимание еще на одну проблему – это любовь к сокращениям. Бесцеремонно сокращают должности, названия структурных подразделений. А еще, бывает, пытаются с любовью и придыханием писать с заглавной буквы название каждой должности или структурного подразделения и, что совсем недопустимо, каждое слово должности «горячо любимого руководителя».

        Конечно, это не делопроизводство в чистом виде, а скорее вопрос корпоративной этики. Чтобы раз и навсегда уйти от назойливой проблемы, необходимо во внутреннем нормативном документе, например, в инструкции по делопроизводству, четко установить правила написания должностей и подразделений, а также утвердить перечень используемых в документах общепринятых сокращений.

        Что писать с маленькой и что с заглавной буквы в наименованиях должностей и подразделений, мы разобрались в статье «Написание наименований должностей», опубликованной на стр. 54 журнала № 9’ 2012

        Если к приказу прилагается какой-либо документ, то в тексте приказа его наименование указывается полностью и после этого сразу в скобках делается отметка о том, что документ прилагается к приказу (например, «(прилагается)» или «(приложение 1)», еще см. Пример 8). Если приложений несколько, то они нумеруются. Но отдельно отметка о наличии приложений после текста приказа не оформляется!

        На первом листе документа, являющемся приложением к приказу, в правом верхнем углу пишут «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера (Пример 9). Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами.

        Пример 8

        Упоминание приложений и утверждение документов в тексте приказа

        1. Утвердить Перечень структурных подразделений, участвующих в смотре (приложение 1).

        2. Утвердить и ввести в действие с 21 января 2013 г. Порядок взаимодействия подразделений банка в процессе издания распорядительных документов (приложение 2).

        3. Считать Порядок взаимодействия подразделений банка в процессе принятия управленческих решений, утвержденный приказом Председателя Правления банка от 12.03.2010 № 33/44, утратившим силу.

        Пример 9

        На приложении к приказу отражается его номер и дается ссылка на утверждающий документ

        Пример 10

        На утвержденном документе оформляется гриф утверждения с указанием реквизитов приказа

        Приказом могут утверждаться внутренние нормативно-методические документы. В этом случае в тексте приказа должно быть воспроизведено их полное наименование (см. пункт 2 текста в Примере 8), а на утвержденном документе оформляется гриф утверждения (см. Пример 10 и обратите внимание, что в грифе слово «УТВЕРЖДЕН» должно согласовываться с родом утвержденного документа, например: Положение – УТВЕРЖДЕНО, Порядок – УТВЕРЖДЕН, а Инструкция – УТВЕРЖДЕНА). Отдельным пунктом приказа помещается перечень документов, утративших силу или подлежащих изменению и дополнению в связи с изданием данного приказа (см. пункт 3 текста в Примере 8).

        Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ. Фраза «Контроль исполнения оставляю за собой» не совсем корректна. Контрольная функция присуща руководителю изначально при назначении его на должность. И если он самостоятельно контролирует исполнение изданных им распорядительных документов, то данный пункт просто не печатается.

        Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. В состав реквизита «Подпись» входят:

      • наименование должности лица, подписавшего документ;
      • личная подпись;
      • расшифровка подписи (инициалы и фамилия).
      • Наименование должности печатается сразу от левого поля документа (без отступа). См. Пример 11.

        Так как приказы печатаются на специальных бланках с указанием наименования организации «в шапке», то дублировать его в должности «подписанта» не нужно. Заверять подпись на этом внутреннем документе печатью тоже не нужно.

        Отметка о контроле за исполнением приказа чаще всего проставляется на документе, поступившем из вышестоящей организации, исполнение которого обязательно для подведомственных структур. Особо подчеркну, что исполнение данного приказа будет контролироваться не только руководителем организации, получившей приказ, но и учреждением, которым документ был издан.

        Отметку о контроле проставляют в верхнем правом углу документа в виде буквы «К» или слова «Контроль». Для этого часто используют штампы.

        Пример 11

        Приказ по основной деятельности

        Сноски

        1. Служба ДОУ (служба документационного обеспечения управления) на конкретном предприятии может именоваться по-разному: Управление делами, секретариат, канцелярия и т.п., вплоть до личности отдельного секретаря в малой организации.

        2. Это типовые приказы, поэтому они нашли отражение в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры от 25.08.2010 № 558).

        3. Известны случаи, когда на специальную мелованную бумагу наносили только изображение эмблемы организации, а затем с помощью принтера печатали необходимый в конкретной ситуации бланк или документ в целом.

        Смотрите еще:

        • Электронный бюджет приказ Приказ Минфина России от 30 июня 2016 г. № 101н "О функциях и полномочиях операторов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (не вступил в силу) В целях […]
        • Закон о центральном банке 2014 Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 287-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 октября 2014 […]
        • Штрафы по пожарной безопасности для должностных лиц Увеличены штрафы за нарушение требований пожарной безопасности Право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор помимо должностных лиц Государственной противопожарной службы получили федеральные органы […]
        • Страховые случаи в банковской системе Как получить страховую выплату по вкладу при отзыве лицензии у банка За 2018 год, по состоянию на 5 июня, государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" уже зафиксировано 25 страховых случаев, влекущих выплаты по […]
        • Фирма буквы закона Буква Закона - юридическая компания Информация 65 записей Как вступить в наследство по завещанию? Для вступления в наследство по завещанию Вам требуется только паспорт или иной документ, удостоверяющий Вашу личность. […]
        • Юриста вакансии ярославль Вакансии h Юристы в Ярославле и соседних городах Ярославль Юрист — от 40 000 р. Полное юридическое сопровождение деятельности компании: разработка и согласование договоров. составление документов (доверенности, запросы и […]