Закон о продаже электронных сигарет

Содержание:

Мособлдума запретила продажу вейпов несовершеннолетним

Депутаты Мособлдумы единогласно приняли закон о запрете на продажу вейпов и электронных сигарет несовершеннолетним.

Депутаты Мособлдумы в четверг приняли закон о запрете на продажу вейпов, электронных сигарет и жидкостей для этих устройств, передает ТАСС. Отмечается, что закон принят единогласно.

Андрей Голубев, глава комитета Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики: «Закон устанавливает ограничение розничной продажи электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина в цепях обеспечения общественного порядка, защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов жителей Московской области, в том числе в целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних».

Голубев добавил, что риск развития заболеваний бронхов и легких из-за курения вейпов у подростков выше, чем у взрослых, при этом вейпы и электронные сигареты пользуются большой популярностью именно среди несовершеннолетних.

В документе отмечается, что в настоящее время продажа этих устройств никак не регламентирована и осуществляется фактически без ограничений. Депутаты областного парламента приняли также поправки в Кодекс об административных правонарушениях Московской области, согласно которым за продажу вейпов несовершеннолетним предусматривается штраф. Для физических лиц он составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для лиц, который занимаются торговлей без оформления юридического лица — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Вопрос о регулировании продажи подобных устройств давно обсуждается законодателями. Заксобрание Петербурга также готовит законопроект о запрете на продажу вейпов и электронных сигарет несовершеннолетним, а в Минпромторге даже предложили приравнять содержимое этих устройств к табаку. На прошлой неделе также стало известно, что в июне этого года в России появится национальный стандарт на жидкости, которыми заправляют вейпы.

Чиновники решили приравнять электронные сигареты к обычным

Министерство промышленности и торговли подготовило законопроект, предлагающий приравнять электронные сигареты, вейпы и никотиносодержащие жидкости к обычным сигаретам. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Материалы по теме

«Вейпер-гей — странный стереотип»

В проекте закона «О государственном регулировании оборота никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака» прописано, что электронные испарители не смогут покупать несовершеннолетние, а реклама самих устройств будет ограничена. В образовательных, культурных, спортивных и медицинских учреждениях, на детских площадках, в лифтах, на рабочих местах и на всех видах общественного транспорта использовать их можно будет только в специально отведенных местах. Максимальный объем емкостей с никотиносодержащими жидкостями ограничат до 30 миллилитров.

Законопроект направлен в первую очередь на то, чтобы оградить детей от никотина, говорится в пояснительной записке. Еще одна цель законодателей — предотвратить нелегальное производство и оборот устройств и жидкостей. «Принятие данного законопроекта позволит заложить основы государственного регулирования инновационной и динамично развивающейся категории, оградит несовершеннолетних и сократит количество недобросовестных производителей, импортеров и продавцов, продвигающих данные продукты на российский рынок», — отмечается в тексте.

В случае принятия документа основные его положения вступят в силу 1 января 2019 года. Также ведомство выступило за введение системы маркировки электронных сигарет к середине 2020 года.

В апреле прошлого года Минздрав предложил запретить использовать вейпы и электронные сигареты в общественных местах, а также ограничить их рекламу и продажу.

Запрещает ли антитабачный закон электронные сигареты в России?

В мае 2013 года в силу вступил антитабачный закон. Его принятие сопровождалось масштабными информационными кампаниями в СМИ. Тем не менее, несмотря на внимание со стороны прессы, некоторые моменты были освещены недостаточно. Прежде всего, осталось неясно, запрещены ли электронные сигареты по новому закону или же парить по-прежнему можно без ограничений? Постараемся найти ответы на эти вопросы.

Чтобы понять, что именно не следует делать парильщикам, обратимся к тексту закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Его основной целью считается сокращение потребления табачной продукции. Для ее достижения предусмотрен ряд мер.

Прежде всего, ограничены места, где можно доставать сигареты. Курить нельзя не территории и в помещениях учреждений культуры, государственной власти, спорта, оздоровительных центрах, в транспорте (автобусы, поезда, самолеты, суда). Антитабачный закон не разрешает употреблять табачную продукцию в местах общего пользования (лифты, подъезды). Кроме того, это не разрешено рядом с детскими площадками, на пляжах. Запрет на курение не действует только в специально оборудованных местах в помещениях или на открытом воздухе. Такие площадки должны быть оснащены системой вентиляции.

Законом вводится запрет продажи сигарет в неприспособленных для этого торговых точках (в киосках на ярмарках, выставках и других). Реализовывать их имеют право только магазины и павильоны. Сигареты можно купить только по запросу: выставлять на витринах и прилавках их нельзя. При этом, реализовывать их можно только пачками, но не поштучно.

Применим ли данный закон к электронным сигаретам?

Введение подобных правил в России вызвало вполне разумный вопрос – распространяется ли их действие на электронные аналоги табака? Ведь в СМИ часто говорилось, что они также попадают под запрет.

Понять, в чем правда, помогает изучение нормативно-правового акта. В статье 2 отмечено, что он распространяется на табачные изделия. В России электронные сигареты не признаны таковыми. Поэтому такие термины, как «курение табака», «окружающий табачный дым» и другие, прямого отношения к устройствам не имеют. Они относятся исключительно к табаку.

Второй принципиальный момент: в тексте закона нет прямого упоминания электронных сигарет. Всего в нормативно-правовом акте 25 статей и об устройствах не говорится в них ни разу.

Закон рекомендует обращаться к Техническому регламенту от 2008 года для уточнения некоторых понятий, связанных с курением. При знакомстве с этим нормативно-правовым актом также можно выяснить, что электронные сигареты не относятся к категории табачной продукции. Хотя они и позволяют имитировать процесс курения, при их изготовлении не использован табачный лист.

Поскольку запрет электронных сигарет – тема достаточно актуальная, еще в начале года парильщики пытались выяснить, распространяются ли на них ограничения. В результате, в апреле 2013 года Минздравсоцразвития опубликовал официальное письмо на запрос, отправленный через сайт Госдумы. В документе содержалось прямое указание на то, что электронные сигареты не попадают под действие нормативно-правового акта. Поскольку они не являются табачной продукцией, ограничения на их потребление и продажу не распространяется. Поэтому использовать сигареты можно в общественных местах.

В письме обозначен только один пункт закона, касающийся парения. Это п. «Г.», ч. 1, ст. 16. Он касается сокращения спроса на табачную продукцию.

Получается, что в законе нет прямого указания на ограничение использования устройств. Однако, принято считать, что они существуют. Почему? Причиной этого являются заявления некоторых представителей Минздрава, политиков и общественных деятелей, уверенных в необходимости подобного запрета из-за содержания в картриджах никотина.

Таким образом, получается, что решение, соблюдать или не соблюдать закон, парить или не парить в общественных местах должен принимать сам курильщик. При этом у нас есть убедительный набор аргументов в пользу того, что использование устройств является правомерным.

Закон о запрете курения электронных сигарет

Электронные сигареты находятся на пике популярности среди представителей молодежи. Е-сигареты являются альтернативой обычным табачным изделиям и, по мнению курильщиков, представляют слабую угрозу для здоровья. С 2013 года в России введен антитабачный закон, который, однако, фактически не установил запрет на изготовление и продажу электронных сигарет. Рассмотрим подробнее, был ли принят отдельно закон о парении, а если нет, то стоит ли ожидать запрета на электронные сигареты в будущем.

Есть ли закон о парении?

В стране в настоящее время действует разрешение на использование электронных сигарет в общественных местах. Единственное условие, чтобы используемый электронный гаджет не копировал дизайн обычной сигареты. Однако на рассмотрение в Госдуму уже направлен законопроект «О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака», который приравняет не только электронные сигареты, но и кальяны к обычным табачным изделиям и к ним, следовательно, будут применены похожие запретительные меры.

На данный момент в Российской Федерации действует только один антитабачный Федеральный закон №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он вступил в законную силу 23 февраля 2013 года. Закон регламентирует места, где разрешено и запрещено курить и какое наказание ждет нерадивых курильщиков, нарушивших положения настоящего ФЗ-15.

Закон состоит из 25 статей:

  • ст. 1 — объект регулирования закона;
  • ст. 2 — ключевые, используемые в законе, термины;
  • ст. 3 — закон в области защиты здоровья граждан от дыма табака и результата курения;
  • ст. 4 — ключевые принципы;
  • ст. 5, 6, 7 — обязанности федеральной службы государственной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • ст. 8 — осуществление общих действий органов государственной власти и местного самоуправления с организациями, занимающимися табачными изделиями;
  • ст. 9 — права и полномочия граждан в данном ФЗ;
  • ст. 10 — права и полномочия ИП и юрлиц в действующем ФЗ;
  • ст. 11 — организация, которая принимает меры для устранения отрицательного воздействия от табачного дыма и снижения его потребления;
  • ст. 12 — запрещение курения в общественных местах;
  • ст. 13 — повышение стоимости на табачные изделия;
  • ст. 14 — осуществление надзора за составом сигарет, раскрытие информации о составе и требования к упаковке;
  • ст. 15 — информирование граждан о вреде курения;
  • ст. 16 — запрещение рекламирования курения;
  • ст. 17 — предоставление медпомощи гражданам с данной пагубной привычкой;
  • ст. 18 — предупреждение нелегальной торговли табачными изделиями;
  • ст. 19 — ограничение купли продажи;
  • ст. 20 — осуществление запрета продажи сигарет лицам, не достигшим 18-летия;
  • ст. 21 — госконтроль в данной области;
  • ст. 22 — наблюдение и анализ эффективности предпринятых мер по сокращению потребления;
  • ст. 23 — наказание за нарушение действующего ФЗ;
  • ст. 24 — признание некоторых положений закона утратившими свою правовую силу;
  • ст. 25 — вступление в правовую силу настоящего ФЗ.
  • Последняя редакция датируется 28 декабрем 2016 годом, изменения и дополнения вступили в силу 1-го января 2017 года.

    Где разрешено курить электронные сигареты?

    Как указывалось выше, в будущем законопроекте хотят приравнять электронные сигареты к обычным табачным изделиям. Это повлечет за собой запрет на их потребление на рабочих местах в офисах, а также в других общественных местах — гостиницах, в гос- и соцучреждениях, магазинах и кафе, в подъездах. Запрещено «дымить» будет на пляжах, детских площадках, в транспортных средствах, аэропортах и вокзалах, в том числе и на остановках и на расстоянии 15 метров от них. Возможно региональные власти будут выделять лицам, использующим электронные сигареты, специальные места.

    В настоящий же момент особых требований и запретов к местам для курения электронных сигарет не принято законодательством. Курить на данный момент можно в частной собственности, это же относится и к обычным сигаретам. Подобные электронные девайсы вырабатывают не табачный дым, а ароматизированный, поэтому запах горения не помешает других жильцам.

    В действующем ФЗ-15 нет запрета на выпускаемый электронным прибором пара. Есть уточнение только о дыме, исходящем от табачного изделия. Следовательно, в подъезде дома не запрещено курить электронные сигареты.

    «Генераторы пара» можно использовать и на рабочем месте, которые стали настоящим спасением для курящих сотрудников, после принятия антитабачного закона. Главное условие — нейтральный запах курительной смеси в электронных сигаретах.

    На улице потреблять обычные табачные изделия запрещено и нарушивших закон граждан штрафуют. Но в случае с электронной сигаретой это не запрещено. Воздержаться от этого занятия следует только у детских площадок. Ведь, действующий антитабачный закон преследует цель предотвратить желание курить у молодежи.

    В ресторанах и кафе, в гостиницах, в самолетах и поездах «генераторы пара» законом не запрещены для потребления. Однако здесь может соблюдаться собственная политика по данному вопросу и следует заранее уточнить этот вопрос у администрации.

    К потреблению электронных сигарет относятся скептически. Многие считают, что они не менее вредны для здоровья курящего и окружающих, чем традиционные сигареты.

    На сегодняшний момент законопроект о запрете использования электронного девайса не был принят. Поэтому штраф за курение электронной сигареты в неположенном месте законодательством не предусмотрен.

    По действующему Федеральному закону №15 штраф налагается за потребление обычных табачных изделий. По КоАП статье 6.24 размер штрафа составит:

  • за курение в общественных местах — от 500 — 1.500 рублей;
  • на детских площадках — от 2.000 — 3.000 рублей.
  • Продажа сигарет несовершеннолетним лицам подразумевает наложение штрафа на организацию в размере от 100.000 — 150.000 рублей.

    Однако в скором будущем положение дел может измениться, так что следует следить за принятием новых законов, регулирующих потребление электронных сигарет. К примеру изучить стоит положения ФЗ 100 «О добровольной пожарной охране».

    Скачать текст законопроекта

    ФЗ об электронных сигаретах до сегодняшнего времени не был принят. На территории Российской Федерации действует только один антитабачный закон №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Скачать закон в последней редакции со всеми поправками и дополнениями можно по ссылке.

    Выявлено, что электронные сигареты пагубно влияют на здоровье человека. Используемые там вещества могут вызвать аллергию и раздражение дыхательных путей. Поэтому Минздрав принял решение законодательно запретить их употребление.

    твой интернет-гид

    Лента новостей

    Нужен ли первокласснику дневник? подробнее

    В Башкортостане почти 2/3 школьников в качестве родного языка выбрали русский, сообщает «Idel.Реалии» со ссылкой на данные Министерства образования региона.подробнее

    Правительство Башкортостана утвердило государственную программу «Сохранение и развитие государственных языков Республики Башкортостан и языков народов Республики Башкортостан».подробнее

    Согласно Нового ГОСТа: студентов будут будить по утрам. подробнее

    Прием заявок на II Международный конкурс вокалистов им. Ф. Шаляпина продлен до 1 сентября. подробнее

    Принят закон о запрете электронных сигарет

    Развитие событий: За 12 лет от сигарет отказались 3,7 млн российских курильщиков →

    Владимир Путин подписал так называемый антитабачный закон, сообщает сайт Кремля. Закон принят «в целях реализации в российском законодательстве положений рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, ратифицированной Российской Федерацией в 2008 г., и регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», говорится в сообщении.

    Закон вступает в силу 1 июня 2013 г., но основные запреты заработают через год. Так, будет запрещено курение в общественных местах, кафе и ресторанах, больницах, отелях, на вокзалах, в самолетах и поездах дальнего следования. В итоге после вступления в силу всех пунктов закона курение будет разрешено в своих квартирах и специально оборудованных курилках в офисах, на улицах — дальше 15 м от остановок транспорта и входов в вокзалы, метро и т. д.

    Закон, который Минздрав разрабатывал больше года, прошел все чтения в Госдуме за два месяца. При этом изменился текст документа незначительно. Больше нет претензий к нюхательному и жевательному табаку, к продаже запрещен лишь насвай (вид некурительного табачного изделия). Также закон предполагает запрет на изготовление и продажу электронных сигарет.

    Кальяны тоже подпадают под запрет, что отразится на выручке некоторых кафе и ресторанов, прежде всего с восточной кухней. Представитель «Чайхоны № 1» говорит, что в сети на кальяны приходится до 10% выручки (саму выручку там не раскрывают).

    Из закона исчезла привязка к площади торгового объекта — продавать обычные сигареты можно будет в магазинах и павильонах. На год отложен и запрет на открытую выкладку сигарет: с 1 июня 2014 г. сигареты будут продаваться только по прейскуранту, ассортимент будет располагаться в алфавитном порядке.

    Табачные компании не смогут проводить промоакции и изготавливать подарочную продукцию со своими логотипами. А поправки в закон «О рекламе», которые запретят рекламу сигарет в печати и интернете, уже готовятся. Также депутаты готовят поправки в КоАП, штрафы за нарушение закона предположительно составят 1500-3000 руб., говорил ранее вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.

    Закон о продаже электронных сигарет

    Минпромторг предлагает ограничить продажу и потребление никотинсодержащих продуктов – электронных сигарет, вейпов и устройств нагревания табака. Об этом говорится в законопроекте, разработанном министерством и опубликованном 29 января на портале regulation.gov.ru. Закон может вступить в силу в январе 2019 г.

    Минпромторг предлагает запретить продажу новых устройств и сопутствующей им продукции несовершеннолетним. Использование электронных сигарет предлагается запретить в публичных местах по аналогии с сигаретами: в образовательных и медицинских учреждениях, зданиях органов власти, на спортивных и культурных объектах, в самолетах, электричках, всех видах общественного транспорта, на детских площадках, в лифтах домов.

    В офисах курение будет разрешено в оборудованных вентиляцией изолированных помещениях, если это позволит работодатель, следует из законопроекта. Под запрет не попали, в частности, рестораны и кафе, гостиницы, аэропорты, поезда дальнего следования и суда дальнего плавания, железнодорожные платформы и автозаправочные станции.

    Никотинсодержащая продукция должна регулироваться отдельно, поскольку она кардинально отличается от сигарет, соглашается директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям British American Tobacco Яна Гуськова. По мнению табачных производителей, табачный пар от новых устройств на 90–95% менее вреден, чем дым обычной сигареты. Законодательство должно основываться на научных данных и ограничивать оборот продукции, исходя из степени риска, который она несет, указывает Гуськова.

    Также Минпромторг предлагает ограничить рекламу продукции и устройств, однако не уточняет как. Регулирование должно создавать благоприятные условия для разработки, маркетинга и дистрибуции инновационной продукции, которая служит альтернативой курению и может сократить потребление табака, считает Гуськова.

    Минпромторг также рассчитывает регулировать рынок электронных сигарет: ведомство намерено отслеживать оборот никотинсодержащей продукции с помощью «данных таможенного и налогового учета, а также систем маркировки никотинсодержащей продукции и собственных систем учета производителей». Этот пункт вступит в силу только с 1 июля 2020 г.

    Сейчас маркировки нет ни для сигарет, ни для новой продукции, напоминает Гуськова: тестирование системы для традиционных сигарет началось совсем недавно, 15 января 2018 г. Маркировка вытеснит с рынка кустарных производителей, полагает представитель Japan Tobacco International. Однако без пилотного проекта сложно оценить себестоимость одной метки, необходимые инвестиции и их влияние на цену продукции, считает Гуськова.

    Предложенные стандарты очень похожи на европейские, рассуждает гендиректор Vardex Дмитрий Борисов: при маркировке таможенное оформление и продажи усложнятся, но это окупится за счет снижения серого импорта и нелегального производства.

    Все законопроекты о вейпинге в России — разбор ViVA la Cloud

    В России почти нет законов об электронных сигаретах. В 2017-м приняли акцизы на одноразовые устройства и жидкости — в остальном по-прежнему пусто. Но идеи у законотворцев есть. ViVA la Cloud узнал, чего ждать любителям электронного пара в обозримом будущем.

    Самый известный

    Самый известный законопроект о вейпинге — № 1058051–6 «Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина», внесенный в Госдуму 27-го апреля 2016-го. Его авторы — сенаторы Валерий Рязанский, Игорь Чернышев и депутаты Максим Шингаркин и Сергей Катасонов. В проекте:

  • определяется понятие «электронной системы доставки никотина». Так называют устройство, производящее пар нагреванием «раствора» с глицерином, пропиленгликолем, ароматизаторами и (или) никотином;
  • запрещается вейпинг в образовательных, медицинских, физкультурных и спортивных организациях и учреждениях культуры; на самолетах, всех видах городского и пригородного общественного транспорта (о междугороднем речи не идет), на детских площадках и рабочих местах;
  • запрещается использование на упаковке ЭСДН «элементов, служащих для индивидуализации табачных изделий или аксессуаров». Нельзя писать, что ЭСДН — медицинские или лекарственные изделия, — или что они помогают бросить курить;
  • запрещается продажа ЭСДН несовершеннолетним. Если у продавца есть сомнения в возрасте покупателя, первый вправе потребовать документ. Нельзя торговать ЭСДН через автоматы. Также запрещается «вовлечение детей в процесс использования ЭСДН»: покупать и передавать девайсы несовершеннолетним также нельзя; использование ЭСДН несовершеннолетними «не допускается» в целом.
  • Законопроект распространяется на все вейп-устройства. Наличие и содержание никотина в жидкости значения тоже не имеет.

    Правовое управление Госдумы в отзыве на проект указало на некоторые ошибки законотворцев. Отмечено, что под определение жидкости для электронных сигарет в нынешней редакции попадают в том числе «кислородосодержащие баллоны для дыхания, лекарственные препараты для медицинского применения в форме аэрозолей».

    Дополнительный к известному

    Законопроект № 1058131–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» логически вытекает из предыдущего. Если первый вводит в нормативно-правовое поле абсолютно новое понятие ЭСДН, то данный как бы «подготавливает» к этому другие федеральные законы. Авторы — те же.

    В проекте две части. Первая — поправки закону «О рекламе». Она не должна:

  • утверждать, что ЭСДН способствует профессиональному, спортивному или личному успеху или улучшению самочувствия или настроения;
  • указывать, что ЭСДН безопаснее или лучше курения или позволяет бросить курить;
  • показывать ЭСДН в качестве медицинских или лекарственных средств;
  • осуждать воздержание от использования ЭСДН;
  • показывать процесс использования ЭСДН;
  • обращаться к несовершеннолетним и (или) показывать их;
  • демонстрироваться по телевизору, в предназначенных для несовершеннолетних печатных и других изданиях, а также на первой и последней полосах газет и страницах журналов. Запрещено монтировать рекламные щиты с ЭСДН. Рекламировать ЭСДН нельзя на всех видах общественного транспорта, в детских, образовательных, медицинских, культурных и спортивных учреждениях.
  • Вторая часть поправок посвящена Кодексу об административных нарушениях. Предлагается ввести две новых статьи:

  • 6.34. Вовлечение несовершеннолетнего в использование ЭСДН (например, дать попользоваться) — административный штраф от тысячи до 2 000 рублей. То же самое, совершенное родителями или другими законными представителями — от 2 000 до 3 000. Продажа ЭСДН несовершеннолетнему: для физических лиц — штраф от 3 до 5 тысяч, для должностных — от 30 до 50 тысяч, для юрлиц — от 100 до 150 тысяч.
  • 6.35. Нарушение запрета на парение в общественных местах — штраф от 500 до 1000 рублей. Вейпинг на детской площадке — от 2 до 3 тысяч.
  • Замечания к поправкам подготовило Правовое управление ГД. В заключении рекомендуют описать круг лиц, которые будут составлять и рассматривать протоколы по предлагаемым 6.34 и 6.35 статьям. Также чиновники предложили согласовать сроки вступления «основного» и «добавочного» законопроектов в силу.

    На 26 мая 2017-го года законопроект ожидал рассмотрения в первом чтении.

    От семерых единороссов

    17-го декабря в Госдуму внесли поправки к 15-му «антитабачному» закону. Новацией предлагается расширить ограничения акта на некоторые новые сферы: в том числе «бестабачные изделия». Инициаторами проекта стали сразу семеро депутатов — притом все от «Единой России». Законопроектом ввводятся несколько новых понятий:

  • Курение бестабачных курительных изделий «в целях вдыхания дыма или аэрозоля, возникающего от их тления или нагревания». Отдельно в проекте указано «потребление бестабачных курительных изделий». Таковым, в случае принятия, назовут «курение бестабачных курительных смесей, курительных камней и сиропов и их аналогов».
  • Бестабачная курительная смесь. Это «изделие, представляющее собой безникотиновую курительную смесь, фруктовый курительный коктейль и их аналоги, изготовленное на основе натуральных пищевых волокон, содержащее ряд пищевых продуктов природного происхождения (мед, патока и др.), пропитываемые глицерином, а также консервантами и ароматизаторами».
  • Курительный сироп. Это «вязкая маслянистая жидкость на основе глицерина, растительных экстрактов, растворителей и ароматизаторов».
  • Окружающий дым от курения бестабачных курительных изделий. Это «дым или аэрозоль от бестабачных курительных изделий», и «содержащийся в атмосферном воздухе места», и «выдыхаемый лицом, осуществляющим курение бестабачных курительных изделий».
  • Осознавая, видимо, сложность формулировок, в пояснительной записке авторы изложили свои идеи простым языком, в том числе перечислив основные определения. Их проект затрагивает «электронные сигареты, кальяны, вейпы, электронные системы доставки никотина». «Законопроект распространяет ограничения на обращение, продажу, запрет на потребление несовершеннолетними гражданами, а также использование в общественных местах, продвижение на рынке бестабачных курительных изделий по аналогии с ограничениями и запретами, принятыми для табачных изделий», — говорится в записке.

    Таким образом, «бестабачную курительную смесь» и «курительный» сироп, к примеру, запретят рекламировать. «Курением бестабачных курительных издений» станет нельзя заниматься вблизи метро и детских площадок. А от «окружающего дыма от курения бестабачных курительных изделий» горожан ограничат с помощью курилок. И так далее по аналогии. С перечнем запретов 15-го «антитабачного» ФЗ ознакомиться можно на «Википедии»

    На 26 мая 2017-го профильный комитет одобрил проект и предложил рассмотреть его летом этого же года.

    От Соведа Федерации

    10-го марта члены Совета Федерации внесли в Госдуму очередной законопроект об ограничении вейпинга. Его авторы — сенаторы Эдуард Исаков, Валерий Рязанский и Лариса Тюрина: двое последних являлись соавторами «Об особенностях оборота», однако в тот же день со «старого» проекта фамилии сняли.

    Законопроект выполнен в виде поправок в 15-й «антитабачный» закон и Кодекс об административных правонарушениях. В документе говорится и об электронных сигаретах, и о кальянах (на последних не станем заострять внимания). Предлагается ввести понятие «электронного курительного изделия» — это «электронное устройство, продуцирующее аэрозоль, пар или дым, в том числе путем нагревания жидкости, в целях их вдыхания» кроме официально зарегистрированных медицинских аппаратов.

    Соответственно, все статьи 15-го ФЗ предлагается расширить на «электронные курительные изделия». В том числе:

  • Ограничить места для парения. Среди прочего — близ вокзалов, станций метро, в лифтах и на лестничных клетках, на пляжах, детских площадках, автозаправках.
  • Запретить продажу несовершеннолетним. Также запретить продажу вблизи школ, университетов и детсадов.
  • Запретить рекламу, стимулирование продаж и спонсорства.
  • За «вовлечение» в парение назначить штраф.
  • В пояснительной записке авторы скромничать не стали. Принятие проекта, считают они, «приведет к снижению как потребления табака, так и использования электронных курительных изделий и кальянов, что соответствует задачам государственной программы Российской Федерации „Развитие здравоохранения“». А если закон еще и грамотно реализуют, последствия, ни больше ни меньше, «будут выражаться в улучшении демографической и социально-экономической ситуации в Российской Федерации».

    От законопроекта «семерых единороссов» документ отличается двумя вещами. Во-первых, он уточняет статьи КоАП: если кого-то застукают за вейпингом на детской площадке, сказать, мол, «здесь только про „курение“ написано», не удастся. Во-вторых, новация «семерых единороссов» направлена, судя по тексту, скорее на «бестабачные» кальяны.

    ViVA la Cloud подробно разбирал законопроект сам по себе.

    На 26-е марта законопроект ожидал первого чтения.

    Про вейпинг в парках

    Первого декабря депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов внёс в нижнюю палату парламента поправки к 15-му «антитабачному» ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». С точки зрения потребителя инициатива предполагает практически полное приравнивание вейпинга к курению. Чернышов предлагает:

  • Запретить парение в «прогулочных зонах». Таковыми сочтут «облагороженые для пеших и (или) велопрогулок граждан» территории. За нарушение — штраф от 500 до 1000 рублей.
  • Запретить продажу электронных сигарет несовершеннолетним. Штраф для магазина — от 100 до 150 тысяч рублей. Сомневающийся в возрасте продавец вправе попросить документ.
  • Запретить вовлечение несовершеннолетних в вейпинг. Штраф — от одной до двух тысяч рублей. А если нарушители — законные представители несовершеннолетнего (в большинстве случаев — родители), — штраф увеличивается на тысячу рублей.
  • Запретить несовершеннолетним парить. Штрафа не предусмотрено.
  • Разработать для электронных сигарет техрегламенты. Конкретных шагов депутат не называет.

В тексте законопроекта встречаются слова «никатин» и «пропиленглюколь».

Правовое управление Госдумы законопроект Чернышова серьезно раскритиковало. Претензии возникли к определению «прогулочной зоны» — оно, согласно мнению юристов, «не может являться предметом» этого законопроекта, а относится скорее к «градостроительным» документам. Отдельные статьи, говорится в заключении, требуют «существенной доработки», некоторые вообще «следует исключить». В целом — «законопроект требует существенной переработки».

Правительство РФ также не подержало инициативу Чернышова. В отзыве на законопроект говорится — в нынешнем варианте трудно понять, что считать парком, а что нет. Кроме того, всякий запрет подразумевает изменения Административного кодекса (чтобы было понятно, кого и как штрафовать) — а у Чернышова этого нет.

По состоянию на 14-е марта 2017 законопроект ожидал первого чтения.

ViVA la Cloud освещал законодательную деятельность Чернышова в сфере вейпинга. Автор портала изучал биографию политика и присутствовал при разговоре депутата с игроками рынка,

Мосгордумский

  • Определяются понятия «устройств, имитирующих курение табака», «электронных кальянов» и «испарительных смесей».
  • Приводятся места, где запрещено парить: в культурных, молодежных, спортивных, образовательных, курортных, медицинских учреждениях. На любом общественном транспорте, поездах и самолетах. В лифтах, на лестничных пролетах, рабочих местах. А еще — «в помещениях, предназначенных для предоставления услуг торговли, в нестационарных торговых объектах». Фактически — в вейпшопах. Впрочем, собственник помещения может разбить специально оборудованную «парилку».
  • Подразумевается «сокращение спроса» на вейпинг — «увеличение акцизов», «иные меры государственного воздействия на уровень цен».
  • Предполагается регулирование и раскрытие состава «испарительных смесей», составление требований «к упаковке и маркировке» товаров.
  • Запрещается «реклама и стимулирование продажи». Форматы рекламы не уточняются — как быть видеоблогерам, непонятно. Рекламу вейпинга фактически приравняют к табачной.
  • Запрещается продажа вейп-продуктов несовершеннолетним. Запрещается вовлечение «путем покупки для них либо передачи им», с помощью «предложения, требования употребить указанные смеси».
  • Контролировать вышеперечисленное будут государственные органы. Им помогут «граждане и общественные объединения». За нарушения «устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность». В дальнейшем, надо полагать, последний пункт уточнят и расширят.

    У юристов Мосгордумы к законопроекту «замечаний» не возникло. Зато профессионально связанные с рынком электронных сигарет правовики документ серьезно раскритиковали, заявив среди прочего, что предложенные «меры подкосят индустрию».

    ViVA la Cloud достаточно подробно описывал текст законопроекта.

    Документ Стебенковой еще в конце февраля рекомендовали отдать в Правительство РФ, чтобы те проверили, не вырастет ли вследствие принятия нагрузка на госбюджет. На 26-е мая этого отзыва так и не появилось.

    UPD 14-го февраля 2017-го. Обновлены статусы упоминаемых законопроектов. Удалена инициатива Чернышова о техрегламентах: её вернули автору.

    UPD 28-го февраля 2017-го. Добавлен законопроект от «Единой России».

    UPD 14-го марта 2017-го. Обновлены статусы. Добавлен законопроект от Совета Федерации.

    UPD 26-го мая 2017-го. Добавлен отзыв Правительства на законопроект Чернышова. Статусы других новаций обновлены.

    Смотрите еще:

    • Штраф за отсутствие очистных Штрафные санкции за отсутствие природоохранной документации 1. отсутствие утвержденного проекта ПНООЛР 2. отсутствие Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение 3. несвоевременная сдача […]
    • Закон оскорбление рф Разъясняем законодательство Ответственность за оскорбление Вопрос: Какая ответственность, в том числе уголовная и административная, предусмотрена за оскорбление. И куда обращаться, чтобы призвать к ответу оскорбителя? Отвечает: […]
    • Правила рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна Проект Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "О внесении изменений в правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 […]
    • Правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 декабря 2008 г. N 211 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N […]
    • Адвокат в суде воронеж Воронежский адвокат пойдет под суд за попытку мошенничества Алексея Кухтина обвинили в обмане клиента Очередной воронежский адвокат ответит в суде за попытку мошенничества, сообщила пресс-служба СУ СКР по региону 27 апреля. По […]
    • Пособие по уходу на второго ребенка в 2013 году Выплаты на детей в 2013 году Размер материнского капитала в 2013 году На основании ФЗ № 216 от 3 декабря 2012 года был увеличен размер материнского капитала на 2013 год, выплачиваемого молодым мамам при рождении второго […]