Как править авто диски

Ремонт и правка дисков — как это происходит?

Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют «правка дисков», либо «прокатка дисков». Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?

Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).

Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.

В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.

Пример правки диска в нашем шиномонтаже:


Установка диска на правочный станок


Правка внутреннего борта диска


Правка диска гидравлическим прессом


Исправление радиального биения диска

Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.

В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:

Чем же отличается прокатка диска от правки диска?

Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.

Видео прокатки диска:

Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.

Видео правки диска:

Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря «литого».

Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется «на холодную». В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.

В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.

В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.

Bery-Bery › Блог › Хорошо ли править колесные диски?

Сразу прошу прощения — постараюсь излагать плотно, но совсем коротко не получится. Смотрю — многие покупают б/у диски больших радиусов. Часть из этих людей на шиномонтаже узнают, что диски кривые, и… правят их в специализированных мастерских. Обсуждение на форумах показывает, что к феномену народ относится пятьдесят на пятьдесят — у кого есть немного лишних денег, покупают только новые диски, у кого нет, но все-равно хочется быть нарядным, полагают, что правка — неизбежное, и даже почти не зло. А как на самом деле?
Начнем с начала. Чем отличается легкосплавный диск от стального? Тем же, чем отличается легкосплавная рама велосипеда от стальной — весом и жесткостью. Ну и ценой, конечно :))) Сталь великолепный материал, но она тяжелая, и, что еще хуже, она пружинит. Посмотрим на примере велосипеда. С весом понятно, поэтому пропустим. Посмотрим на жесткость. Спортсмен вкладывает в педали титанические усилия, а часть уходит на скручивание рамы. Больше того, после скручивания рама делает обратное движение — раскручивается, и велосипед теряет стабильность. Все тоже самое происходит с колесным диском, только мы не в состоянии это так же остро чувствовать, как при езде на велосипеде. Для спокойного передвижения, что на автомобиле, что на велосипеде, стальные рамы и диски оптимальны — они дешевы и почти вечны. А вот для сдачи норм, спецезды, и тем более соревнований, не подходят совершенно. Потому что тяжелые и пружинят.
А если сделать их из алюминия? Да, они будут легче, но сгодятся только для декораций, потому что алюминий мягкий материал. Другое дело алюминиевые сплавы. Примерно сто лет назад люди обнаружили, что смесь двух металлов может превосходить по определенным свойствам обе основы. В середине 20 века начали активно применять сплавы металлов и неметаллов. Оказалось, что добавление, например, в алюминий кремния, дает легкий, жесткий и прочный сплав. Но изменение пропорций может приводить к потере одних свойств и появлению других.
При производстве сплава значение имеет все: точные пропорции компонентов, алгоритм температурной обработки, механическая обработка (в случае с дисками — ковка). Дело это оказалось настолько сложным и емким, что его развитие привело к появлению наноиндустрии.
Наноиндустрия и нанотехнологии — это как раз наука о том, что тонкая смесь (на молекулярном уровне) двух веществ, может и обладает характеристиками в корне отличающимися от, скажем, химического соединения тех же двух веществ.
Что в сплавах, что в наносмесях, теория лишь немного помогает разработчикам. Конечный продукт с превосходными характеристиками получается опытным путем, после длительных дорогостоящих практических проб и ошибок.
Как результат — каждая компания выпускающая высокотехнологичные продукты из сплавов делает их по своему оригинальному рецепту и ни с кем этим рецептом не делится. Именно поэтому рама «шоссера» мастерского класса может стоить и 10 тысяч евро и даже больше. Даже в розничной продаже можно увидеть раму тысяч за 300-350 рублей. Правда, скорее всего это будет карбон, но может быть и магниевый сплав.
Однако, опускаем суперспорт, где лучшие из лучших стараются выиграть друг у друга несколько секунд, и обратно на землю. От литых автомобильных дисков требуется, чтобы они были: легкими, жесткими, надежными и долговечными. Соответственно, чем выше эти характеристики, тем дороже диск.
Ну, легкость оставим — легкие диски стоят ну очень дорого. Остаются надежность, жесткость и долговечность. Для обеспечения указанных характеристик компании как раз используют хитрые алюминиевые сплавы, а так же способы температурной и механической обработки сплава и изделия, разработанные в своих лабораториях. Соответственно, серьезные компании делают высокотехнологичные диски, которые тяжело погнуть, относительно затраченных на изготовление усилий легкие и долговечные, и продают их задорого. А китайцы берут вышедший в тираж сплав, и делают диски значительно более дешевые, но способные «расквадратиться» за пару сезонов даже без видимых усилий.
Но дело даже не в «китайцах», а в том, что все легкосплавные диски гнутся скорее или медленнее. Это заложено в их природе — они жесткие, они не пружинят, значит сильный удар уходит внутрь диска и деформирует его (хорошо, если не ломает) . Через некоторое время, особенно короткое на наших дорогах плюс низкопрофильной резине, диск становится кривым настолько, что это чувствуется из салона. И хозяин идет в мастерскую по правке дисков.
Некоторые еще относят литые диски в прокатку, но это вообще нонсенс. Прокатывать можно только стальные диски, так как сталь пластичный материал. Сталь выдерживает несколько изгибов почти без изменения характеристик. Но жесткий алюминиевый сплав устроен иначе — он не гнется. А там где его гнут — ломается. То есть его структура оказывается испещрена микротрещинами. Далее понятно.
Большинство все же чинит диски в правильных местах. Что делают в этих мастерских? Делают так: аргоновой сваркой на место дефекта диска наваривают силуминовый сплав, после чего на токарном станке диск протачивают до его исходной формы. Потом шлифуют, красят, но это к делу не относится. Важно то, что приваренный к диску сплав отличается от сплава самого диска, то есть имеет другие характеристики, в любом случае уступающие характеристикам сплава фирменного диска. Кроме того, от дорожных ударов диск набирает не только изгибы, но и микротрещины (кованный меньше, литой больше), которые в процессе починки не устраняются. На выходе мы имеем диск инвалид, который внешне может быть очень похож на оригинал, но только внешне. Кстати, стоит такая процедура почти как новый диск. Скорее всего, и в лучшем случае, за ближайшие несколько месяцев отремонтированный диск примет ту самую форму, от которой его лечили. В худшем, он лопнет во время попадания колеса в яму (никто не застрахован), вместо того, чтобы погнуться, и это будет стоить вам сами представьте себе чего.
А можно ли отремонтировать диск так, чтобы он был как новый? Да, можно. Необходимо взять электронный микроскоп, или, хотя бы спектрограф, и определить сплав, из которого сделан диск. Найти такой же сплав, и заполнить им неровности. Потом необходимо нагреть диск до такой температуры, при которой его внутренние трещинки и трещины спекутся, после чего остудить его по тому самому алгоритму, по которому он остужался на заводе изготовителе. И проточить. Стоить такой ремонт будет во много раз дороже, чем покупка нового диска с конвейера.
Ну и мораль: литые диски, особенно большого радиуса, продукт одноразовый. Никто, или почти никто не станет продавать вам хорошие 18″ диски — обычно им радуются самостоятельно. Скорее всего продадут диски кривые или после ремонта. Исключение составляют колеса, которые были куплены на автомобиле в салоне, а человек себе поставил большего радиуса. Но просят за такие колеса как правило 90% от стоимости магазина. Что опять же нонсенс, так как магазин даст вам гарантию на какое-то время, заберет диски назад в случае брака, или, например, если они плохо отбалансируются, или даже если вам вдруг просто расхочется их ставить на машину. А продавец с рук мало того, что никакого сервиса не обеспечивает и денег назад не возвращает, еще скорее всего проехал на этих колесах не 300, как написано в объявлении, а 5000 километров, и, возможно, пару раз на скорости влетел на срезанный асфальт, или не заметил ямку и так далее.
Грустно, но жадный платит дважды. Если же диски очень хочется, а денег на новые нет, и вы все же собрались покупать б/у, встречайтесь с продавцом на шиномонтаже. Лучше познакомьтесь с мастером шиномонтажа заранее, и объясните, что вам надо будет проверить диски на кривизну и узнать, ремонтировали их или нет. Хотя, если диск покрашен, уже ничего узнать не получится.

Комментарии 2

Я полагаю, что если вы лично знаете того, кто возит, что он купит там хорошие диски, а не убитые и не восстановит их, то все в порядке. Если же это аукцион или незнакомый перевозчик, то лотерея.

что думаете про б/у диски, заказываемые с японии?
вопрос как обычно касается цена/качество и риски…

Гнутые диски (или развод шиномонтажки)

Опции темы
Поиск по теме

Купил на днях резину, поехал переобувать.
на шиномонтаже сказали что все 4 диска (штамп R14) мятые, и их обязательно надо править.
Попросил показать. мастер стали раскручивать диск. говорит что есть небольшое биение.
особого сильного биения я не увидел. Визуально на дисках нет вмятин. Но пальцем немного чувствуется вмятина на внешнем ободе диска. Дискам не первый год, прошлую зиму не чувствовал вибраций на больших скоростях.

На шиномонтажке напугали что моей новой резине придет конец, если я не поправлю у них диски. послал их лесом уехал. Седня планирую съездить в другое место. чем мне может грозить?

я как то гнул диск штамповку, это пиндец какая вибрация возникла.

Если Вы не гоняете на сверх скоростях и как говорите нет биения, то я бы забил.

Есть у нас В Брн контора, которая любит развести людей на всевозможные прокатки дисков, попукать азотом в шину или закачать зимний воздух и т.п.
знающие стороной объезжают.

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны – это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Начнем с наименьшего из зол – потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая – жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

Прокатывать ли литые диски?

Очевидно силой!
А если по делу, то я честно не знаю)))
Да, бывало тоже все 4 правил, после этого нареканий никаких. Сейчас тоже, 2 правленных, тьфу тьфу тьфу — все ОК! Я думаю, что тут дело еще изначально в качестве дисков. Китайские может теряют свои свойства. На оригиналах не замечено. Поэтому лучше выправить хороший диск, чем

но при этом с потерей качества.

Правка дисков это абсолютно нормальное дело, но при этом важное, т.к. колеса — это единственное, чем Ваш авто держится за дорожное покрытие))

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2015 17:01]

Замятие края литого диска на 45 мм. Видимо об камень (не стал лезть в лужу, проверять).
Ну и катать не стал потом. Слишком глубокая вмятина. 5 мм катали в Подкове — вполне качественно. Хотя только на запаску теперь его.

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2015 21:54]

давайте разберемся более подробно.

за 3-4 тысячи прокатают диск и будет он в хорошем состояние..

линейка литья постоянно меняется, и в 90% случаев такие диски не найти, и это уже покупать все 4-ре..

диски могут быть оригинал, и там ценник уже будет в разы выше..

Это все условность.
Например, штампованые диски от разных производителей тоже слегка различаются, но если поставишь на одну ось разные то никто ничего даже и не поймет.
В правилах, насколько знаю, регламентируются одинаковые покрышки на оси, а не одинаковые диски. Я спрашивал человека когда техосмотр делал, можно ли пройти ТО с разными дисками на оси, он сказал нет, но по моему чисто на отвяжись было сказано. Он бы даже не заметил, возможно, разницы, т.к. дизайн спиц подобран похожий и люди не замечают, а найти похожий диск при том разнообразии литья как сейчас, вообще не проблема, тем более у ковок дизайны простецкие.

Лично я сначала по инет магазинам выбрал несколько подходящих вариантов, а затем по гуглю оценил производителей и выбрал с хорошими отзывами, в моем случае были варианты Nitro и TGR, выбрал последний т.к. были отзывы что и штатные диски клепают, значит не фуфло.

[Сообщение изменено пользователем 11.11.2015 16:11]

правка грузовых дисков

хочу сделать небольшой опрос..

стали бы вы править диски грузовые от 17 до 26 дюйма .
или проще новый купить?!

Грузовой диск править, это тоже самое что ган..оны стирать, Если повредил его, то проще новый купить или на разборе взять! Один фиг диск уже не будет держать вес и в следующей яме опять помнет. Вы еще «разварки» предложите делать, вдруг кто согласиться!

[Сообщение изменено пользователем 09.12.2015 15:07]

Год назад! Два штука надо было! А три года назад еще один покупал так как ровный как яйцо был!

[Сообщение изменено пользователем 09.12.2015 16:47]

нет)
Сертифицированный шинный центр TyrePlus
Оф.диллер Michelin.

интересен сайт и фото мастерсокой? можно в ЛС

P.S. я так понимаю мы знакомы ??

в защиту компании МШ скажу что они официалы Yokohama,Kumho и нем.дисков кронпринц и нифига «не рога и копыта»

и это низко переходить на личности )) речь идет о правке дисков.. в первую очередь моя задача сделать удобный,комфортный сервис для ВАС ..

хоть и являюсь дилером Мишлен скажу что он не ходит 500 тысяч ( бывали случаи,но сам завод не дает такую гарантию) и в Европу вы не отправите на Retread ) все это делается в Давыдово (М.О.)
еще раз повторюсь. если не знаете,не надо утверждать.

[Сообщение изменено пользователем 10.12.2015 16:10]

Прокатка дисков

всем привет, собстввенно такая ситуация. ездил седня прокатывать диски R17 на Татищева в шиномонтажку, оставил диски и через 4 часа приехал забирать. поверив на слову работнику шиномонтажа что все сделал хорошо и на совесть, полетел в гараж выкладывать диски так как время поджимало, и только в гараже заметил такую странную штуку. два диска как были грязными так и остались, тока раза в 4 увеличилось количество грузиков на внутреннем ободе колеса, а два других вроде чистые внутри но колличество грузов тож значительно увеличились. Края диска как были гнутыми так и остались.

прошу высказать мнения тех кто сталкивался с прокаткой дисков. так и должно быть?

Да, не. хорошо! Теперь у Вас 4 (четыре!) запаски на 17″ можно сделать!

Просто правка литых дисков, это весьма условно. от лукавого. имхо.

С уважением,
РОмыч

микроструктура металла разная у литых и у штампованных, как следствие-разные свойства.
если штамповка нормально переносит прокатку, то литье таким способом не выправить
литье вообще не выправить НИКАК. убили — выкинуть.
некоторые еще варить умудряются, так это полный ахтунг.

возможно мастер наоборот толковый попался и не стал катать литье, а просто отбалансировал

[Сообщение изменено пользователем 27.01.2010 18:40]

ну да он че то кстати заикался про сварку ( в крайнем случае)
ладно, спасибо за объяснение

ага, остаточные напряжения после остывания места локального нагрева

Не трудно. тока будет «многа букафф».

Ремонт легкосплавных дисков

В отличие от прокатки штампованных дисков, правка «литья» — направление довольно новое. Далеко не все шиноремонтники берутся за эту сложную работу, да и отношение к ней неоднозначное. Дело в том, что правка легкосплавных дисков распространена только в развивающихся странах. В Европе и Америке такой услуги нет. Считается, что при правке такого диска нельзя гарантировать безопасность при движении. Но надо учитывать, что там совсем другие дороги.

На рынке сегодня представлено две методики правки «литья».

Производители импортных станков считают, что любые повреждения, которые поддаются правке, необходимо устранять «на холодную», не нагревая диск. Если же диск погнут очень сильно и его невозможно выправить без нагрева, то его следует считать неремонтопригодным. Считается, что частичный нагрев диска приводит к образованию очагов напряжения, устранить которые можно только с помощью процедуры «отпуска». «Отпуск» любого металлического изделия заключается в том, что его помещают в специальную печь, нагревают да определенной температуры, выдерживают определенное количество времени и остужают. Естественно, ни один автосервис не может позволить себе организацию столь сложного и дорогого технологического процесса. К тому же после такого нагрева пострадает окраска диска. В общем, такой ремонт теряет смысл, поскольку будет стоить дороже, чем покупка нового диска.

У российских производителей станков для правки литых дисков другой подход. Технология подразумевает нагрев литого диска с помощью промышленного фена. Прогрев зоны ремонта до температуры 160-170 градусов Цельсия как раз позволяет устранить очаг напряженности, который возникает после удара диска. Так называемые кованые диски можно править без нагрева, а обычные легкосплавные колеса, обязательно рекомендуется нагревать.

Сама услуга по правке литых дисков, в отличие от правки дисков штампованных, имеет, по мнению экспертов, отличные рыночные перспективы. Станций и шиномонтажных мастерских, которые предлагали бы такой сервис, пока очень мало. Конкуренция в этом сегменте будет не высокой. Правда, есть и серьезные барьеры на пути организации такого сервиса. Один из таких барьеров — довольно высокая стоимость оборудования. Впрочем, высокая стоимость станка не должна вас пугать. При хорошей организации процесса эта сумма отобьется быстро, поскольку доля легкосплавных колес на рынке постоянно растет, а российские дороги не становятся лучше. К тому же средний уровень цен на правку литых дисков сегодня составляет от 800 до 1500 рублей. Более серьезной проблемой могут стать высокие требования к профессиональному уровню сотрудника. Не стоит забывать и о том, что цена ошибки дископрава очень высока, поэтому прежде чем начинать коммерческую эксплуатацию стенда, необходимо убедиться в том, что вы действительно можете гарантировать качество выполненных работ. Кроме того, специалист, который будет править диски, должен четко усвоить перечень повреждений дисков, которые не рекомендуется брать в ремонт.

К примеру, нельзя производить ремонт литых дисков, на которых есть трещины на спицах. И дело здесь не в недостатке технологий и оборудования, а в потере безопасности эксплуатации диска в дальнейшем. Спицы литого диска являются ребрами жесткости, их повреждение даже при видимой целостности диска всегда ведет к необратимой потере жесткости. Нельзя производить ремонт литых дисков при деформации ступичной посадочной части диска. Если какой-либо шиномонтаж берется осуществить ремонт литых дисков с такими повреждениями, Вы должны знать, что посадить диск на ступицу ровно будет невозможно. Биение при движении будет сохраняться. Проточка же посадочного места на диске приведет к изменению выноса диска по отношению к ступице и условной потере устойчивости автомобиля.

Организация услуг по правке дисков имеет смысл в том случае, если в мастерской предлагают уже не просто замену колес и обычный ремонт покрышек, а полноценный колесный сервис. В этом заключается залог рентабельности этой услуги. Шиномонтажный пост должен быть оборудован двумя станками для правки штампованных и легкосплавных дисков, вулканизаторами для ремонта тяжелых повреждений покрышки. В этом случае у него есть возможность завоевать репутацию профессионального колесного центра, в котором могут решить любые проблемы, связанные с повреждением колес. Естественно, шиномонтажное оборудование в данном случае тоже должно быть выше среднего уровня. Особенно высокие требования предъявляются к балансировочному стенду, поскольку качественно отбалансировать диск после тяжелого повреждения на простейшем стенде практически невозможно. Как показывает практика, довольно высокой живучестью обладают как отдельный сервис по ремонту колес, так и шинный центр в рамках универсального автосервиса.

Смотрите еще:

  • Размер пособия за рождение ребенка в 2013 году Размер пособия за рождение ребенка в 2013 году Данная статья поможет работающим будущим мамочкам понять, как рассчитываются пособия положенные им, до рождения ребенка. Давайте разберемся что вам положено по закону до рождения […]
  • Заявления на аттестацию учителя изо Заявления на аттестацию учителя изо English Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Главная Специализированные центры и подразделения Региональный научно-методический центр […]
  • Заявление на продление обучения Имею право знать: Академический отпуск Российское законодательство гарантирует каждому студенту право на предоставление ему академического отпуска. Академический отпуск — это отпуск, предоставляемый студенту высшего или […]
  • Соединение коллектора с глушителем Выхлопная система Выхлопная система: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — резинометаллический демпфер; 5 — дополнительный […]
  • Нотариус щеткин евгений викторович отзывы Нотариальные услуги Уважаемые граждане, приветствуем Вас на сайте нотариальной конторы нотариуса города Москвы Щеткина Евгения Викторовича. Нотариальная контора расположена рядом с выходом из метро Юго-Западная по адресу: город […]
  • Уведомление о втором гражданстве образец Уведомление о получении второго гражданства Законодательная база РФ всё еще продолжает приводиться к нормам, которые с одной стороны будут соответствовать международным законодательным основам, с другой – позволят регулировать […]