Закон о проектной декларации

Содержание:

Как правильно указывать сведения о месте и способах получения проектной декларации в рекламе долевого строительства

Если вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, то можете задать его нашим юристам и они постараются Вам помочь.

Задать вопрос

Согласно части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Проектная декларация — это документ, необходимый для получения разрешения на строительство и содержащий информацию о застройщике и о проекте строительства. Застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства (в течение трех рабочих дней) и финансовом результате текущего года и размере кредиторской задолженности (ежеквартально).

Требование об опубликовании проектной декларации и информировании о месте и способах ее получения является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителей информации.

Данное требование следует понимать таким образом, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

При этом номер проектной декларации либо выдержки из нее Закон указывать не обязывает. По мнению специалистов ФАС России, для обеспечения доступа к тексту проектной декларации может быть приведено указание на место, способ, где или с помощью которого можно получить необходимые сведения (адрес сайта в Интернете, адрес офисов, в которых можно получить информацию, номера справочных телефонов, указание на средства массовой информации, в которых опубликована данная декларация, и т.п.).

© Подготовлено юристами Центра защиты прав СМИ

В период с 18.01.2018 по 27.08.2018 система определена Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в качестве официальнойго ресурса для подачи застройщиками проектных деклараций долевого строительства в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 29.07.2017 г.

С 28.08.2018 в системе доступны только просмотр и скачивание деклараций, а так же вынесение решений по выдаче ЗОС/отказов по декларациям поданным до указанной даты.

Подача новых Проектных деклараций для получения заключения, а также внесение изменений в уже поданные декларации начиная с 28.08.2018 должна осуществляться застройщиками только на сайте ЕИСЖС — https://наш.дом.рф/auth

Назначение системы

  • Заполнение застройщиками электронных форм проектных деклараций и направление подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проектных деклараций в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
  • Внесение изменений застройщиком в проектные декларации в случае изменения сведений о застройщике и (или) сведений о проекте строительства
  • Ведение Реестра проектных деклараций, списка застройщиков и списка объектов долевого строительства (многоквартирных домов и иных объектов недвижимости)
  • Формирование уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ или отказов в выдаче такого заключения
  • Обеспечение функций контроля сроков заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства
  • Обеспечение функций мониторинга и контроля Минстроем России процессов подачи проектных деклараций и выдачи заключений о соответствии
  • Личный кабинет Застройщика в системе «Проектные декларации долевого строительства» создаётся автоматически при наличии в ЕСИА учетной записи организации.

    Для создания учетной записи организации в ЕСИА необходимы:

    1. Наличие подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА для руководителя организации или представителя организации, имеющего право действовать от имени организации без доверенности

    2. Наличие средства электронной подписи, содержащего действующий усиленный квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (УКЭП), выданный руководителю организации одним из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России.

    3. Ввод данных организации и личных данных руководителя в учётной записи ЕСИА. После прохождения проверки введенных данных учётная запись организации будет создана в ЕСИА и доступна для выбора при входе.

    При первом входе руководителя организации в систему используя ссылку Авторизоваться через ЕСИА – личный кабинет будет создан автоматически.

    В созданный Личный кабинет Застройщика руководитель может добавить пользователей (сотрудников и администраторов) для дальнейшей работы в личном кабинете. Для входа добавленные пользователи личного кабинета должны иметь подтверждённую учетную запись в ЕСИА.

    Личный кабинет РОИВ создаётся по обращению в службу технической поддержки системы. В заявке на создание личного кабинета РОИВ указываются ФИО и Email сотрудников, ответственных за приём проектных деклараций, а так же выдачу Заключений о соответствии.

    Статья 19 214-ФЗ — Проектная декларация

    1. Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.

    2. Проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте единой информационной системы жилищного строительства, указанной в статье 23.3 настоящего Федерального закона, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    2.1. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, в срок не более тридцати дней со дня получения проектной декларации осуществляет подготовку и выдачу застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона, или отказ в выдаче такого заключения. В целях подтверждения соответствия застройщика требованиям частями 1.1 и 2 статьи 3 настоящего Федерального закона уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

    2.2. В выдаче указанного в части 2.1 настоящей статьи заключения отказывается в случае выявления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанным в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, фактов несоответствия застройщика требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, и (или) несоответствия проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения застройщиком на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона застройщиком и (или) его основным обществом или дочерним обществом такого основного общества срока ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства, указанного в проектной декларации, представленной для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости, на три и более месяца. Отказ в выдаче указанного в части 2.1 настоящей статьи заключения по иным основаниям не допускается.

    2.3. В случае, если уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказал в выдаче застройщику указанного в части 2.1 настоящей статьи заключения либо если в течение шестидесяти дней со дня выдачи застройщику такого заключения застройщиком не поданы документы на государственную регистрацию договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, проектная декларация подлежит повторному направлению в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, для получения указанного в части 2.1 настоящей статьи заключения в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.

    2.4. Форма проектной декларации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

    3. Хранение оригиналов проектной декларации осуществляется застройщиком.

    4. Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

    5. Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

    6. Изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат размещению застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 настоящего Федерального закона, и направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в части 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию. Такие изменения подлежат направлению застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.

    7. В случае нарушения застройщиком установленных настоящим Федеральным законом требований к проектной декларации участник долевого строительства вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о признании сделки недействительной как совершенной под влиянием заблуждения. В случае признания сделки недействительной застройщик обязан возвратить денежные средства, уплаченные участником долевого строительства по договору, и уплатить проценты в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

    8. Застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок — описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Для застройщиков изменилась форма подачи проектной декларации

    С 28 января заработала новая информационная система для подачи проектных деклараций в электронной форме – «Проектные декларации долевого строительства», сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

    «Ранее Москомстройинвест, как контролирующий орган, для оптимизации процесса сбора данных от застройщиков реализовал возможность подачи проектных деклараций в электронном виде. Данные об объектах строительства подавались в формате XML через официальный сайт мэра Москвы. В 2017 году было подано порядка 500 проектных деклараций. Теперь всю информацию девелоперам необходимо заполнять только с помощью нового сервиса», – сказал К. Тимофеев.

    Создание Минстроем России информационной системы для электронного заполнения декларации обеспечило выполнение норм федерального закона «Об участии в долевом строительстве» (214-ФЗ).

    Кроме того, со 2 февраля 2018 года изменится форма проектной декларации согласно приказу Минстроя России от 21 декабря 2017 года №1694/пр., который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

    Форма проектной декларации приведена в соответствие с новыми требованиями 214-ФЗ и включает следующие нововведения:

    — отпадет необходимость указывать площадь каждой комнаты в квартире и каждого вспомогательного помещения.

    — исключается описание характеристик технологического и инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества, но остается описание вида и назначения такого оборудования, его места расположения.

    — добавляются сведения о суммарной площади всех жилых и нежилых помещений.

    — не требуется предоставлять сведения об ином общем имуществе многоквартирного дома, кроме информации о помещениях общего пользования и технологического оборудования.

    — утрачивают силу разделы, в которых ранее отражалась информация о максимально допустимой площади объектов долевого строительства и сумма общей площади всех жилых и нежилых помещений в составе многоквартирных домов.

    По словам К. Тимофеева, упрощение формы для подачи застройщиками проектных деклараций позволит девелоперам снизить трудозатраты, необходимые для корректного заполнения данных об объектах строительства.

    Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

    Проектная декларация в строительстве

    Проектная декларация – это официальный документ Застройщика, в котором он публично раскрывает информацию о себе и о конкретном инвестиционно-строительном проекте (жилом многоквартирном доме), к которому эта декларация относится. Этот документ фигурирует на Откроется в новой вкладке.»>первичном рынке жилья, и является одним из ключевых для оценки проекта дольщиком.

    В соответствии с Откроется в новой вкладке.»>законом ФЗ-214, каждый Застройщик, привлекающий деньги граждан на условиях долевого строительства, обязан заранее публиковать в СМИ (включая собственный сайт), Проектную декларацию к каждому своему строительному проекту.

    Откроется в новой вкладке.»>Покупка квартиры в новостройке – это, по сути, инвестиция. Инвестиция в будущий результат. Проектная декларация направлена на то, чтобы дольщики (покупатели квартир в новостройке) имели максимум информации о том, куда они вкладывают и кому доверяют свои деньги.

    Проектная декларация привязана к конкретному проекту долевого строительства. В составе этого проекта может быть как один жилой многоквартирный дом, так и несколько таких домов, и даже целый микрорайон (при комплексной застройке). Тем не менее, каждый жилой дом описывается в декларации отдельно (см. образец ниже).

    Что включает в себя Проектная декларация?

    Проектная декларация включает в себя информацию о Застройщике, информацию о проекте строительства, а также ежеквартально обновляемые сведения о финансовом результате текущего года, дебиторской и кредиторской задолженностях Откроется в новой вкладке.»>Застройщика.

    Форма Проектной декларации о строительстве жилого многоквартирного дома может быть произвольной, однако общие требования к ней содержатся в законе Откроется в новой вкладке.»>ФЗ-214 (ст. 19 – 21).

    В частности, Проектная декларация Застройщика должна содержать сведения:

    • о компании-застройщике (см. об этом шаг ИНСТРУКЦИИ – Откроется в новой вкладке.»>«Знакомимся с Застройщиком»);;
    • о результатах гос. экспертизы проектной документации на строящийся дом;
    • о правах Застройщика на земельный участок;
    • о разрешении на строительство;
    • о количестве квартир в строящемся доме и описании их технических характеристик;
    • о функциональном назначении нежилых помещений строящегося дома;
    • о составе общего имущества многоквартирного дома;
    • о планируемом подключении дома к инженерным сетям;
    • о примерном графике ведения строительства;
    • о предполагаемом сроке ввода дома в эксплуатацию и перечне гос. и муниципальных организаций, участвующих в приемке дома;
    • об общей стоимости строительства и об источниках финансирования стройки (кредиты и/или собственные средства), за исключением средств, привлекаемых от дольщиков;
    • о способе обеспечения обязательств Застройщика по Договорам долевого участия (Откроется в новой вкладке.»>страхование ответственности, или отчисления в Откроется в новой вкладке.»>компенсационный фонд, или использование Откроется в новой вкладке.»>эскроу-счетов);
    • о возможных рисках проекта (финансовых, строительных и т.п.) и мерах по добровольному страхованию Застройщиком этих рисков;
    • о перечне основных подрядчиков на стройке.
    • Правда содержание этих пунктов каждый Девелопер может выражать более или менее подробно – на свое усмотрение. Интуитивно ощущается, что Девелопер, у которого все дела и документы в порядке, предоставит информацию о себе и о своем проекте максимально подробно.

      Изменения в Проектной декларации

      По мере развития проекта, Девелопер может вносить изменения в свою Проектную декларацию. В этом случае, информация о внесенных изменениях должна быть опубликована на сайте строительного проекта.

      Если эти изменения не ухудшают условия для Покупателя квартиры, то все хорошо. Но если такие изменения затрагивают интересы дольщиков (например, Девелопер может изменить технологию утепления и отделки фасада, или изменить количество объектов инфраструктуры), то такие сюрпризы могут дольщиков не обрадовать.

      Поэтому при покупке квартиры в новостройке, перед подписанием Откроется в новой вкладке.»>Договора долевого участия (ДДУ), разумно будет выяснить этот вопрос у Девелопера, и уточнить условия возврата внесенных по договору денег, в случае, если новые изменения в проекте нас не устроят.

      При существенном изменении проектной документации строящегося дома, дольщик имеет право расторгнуть Договор долевого участия (ДДУ) в судебном порядке, в соответствии с Откроется в новой вкладке.»>п.2, части 1.1., статьи 9, закона ФЗ-214.

      Помимо Проектной декларации, каждый Застройщик при реализации строительного проекта многоквартирного дома, должен максимально полно раскрыть информацию об этом проекте (это требование закона ФЗ-214). Для этого он обязан выложить на своем сайте в свободном доступе целый ряд документов и материалов (включая фотографии стройки), которые необходимы потенциальным дольщикам для объективной оценки проекта.

      Этот перечень документов показан на шаге нашей ИНСТРУКЦИИ«Откроется в новой вкладке.»>Знакомимся с девелоперским проектом».

      По закону Застройщик может не публиковать свою Проектную декларацию, если он привлекает деньги без размещения рекламы в СМИ. Но даже в этом случае Застройщик обязан представить Проектную декларацию для ознакомления любому заинтересованному лицу по его требованию.

      Сопровождение сделки опытным юристом снижает риски ВСЕГДА (особенно для Покупателя квартиры).
      Услуги профильных юристов по недвижимости можно найти Откроется в новой вкладке.»>ЗДЕСЬ .

      Как происходит сделка купли-продажи квартиры можно увидеть на интерактивной карте Откроется во всплывающем окне.»> ПОШАГОВОЙ ИНСТРУКЦИИ (откроется во всплывающем окне).

      Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона №214-ФЗ

      Комитет по строительству

      Общее описание

      Застройщик может привлекать средства участников долевого строительства для создания объектов недвижимости только после получения разрешения на строительство, опубликования, размещения и представления проектной декларации, государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства объекта, с учетом того, что строительство осуществляется в пределах одного разрешения на строительство, а также при наличии проектной документации и положительного заключения экспертизы проектной документации.

      Чтобы получить заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 №214‑ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №214‑ФЗ), застройщику или его представителю необходимо обратиться в Комитет по строительству с письменным заявлением о направлении проектной декларации или изменений в проектную декларацию для проверки соблюдения требований.

      Полное наименование
      (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

      Результат предоставления услуги

      1. Заключение Комитета по строительству о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона №214‑ФЗ.
      2. Мотивированный отказ Комитета по строительству в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона №214‑ФЗ.
      3. Срок предоставления услуги

        30 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете по строительству.

        I. Получатели государственной услуги:

        Застройщики — юридические лица независимо от их организационно‑правовой формы, имеющие в собственности или на праве аренды, на праве субаренды, либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 №161‑ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом №214‑ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство (далее — застройщики).

        II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

        1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
        2. Уполномоченные представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги.
        3. Порядок действий

          Порядок действий заявителя

        4. Обращается в Комитет по строительству.
        5. Предоставляет заявление о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям по форме и необходимые документы.
        6. В случае соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона №214‑ФЗ, получает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям по форме.
        7. В случае несоответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона №214‑ФЗ, получает отказ в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям по форме.

        Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

      4. отсутствие документов, обязательных к представлению.

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены действующим законодательством.

    Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление фактов несоответствия застройщика, привлекающего денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирного дома, следующим требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона №214‑ФЗ:

  • уставный (складочный) капитал, уставный фонд юридического лица — застройщика (далее — уставный капитал застройщика) должен быть полностью оплачен и должен составлять не менее чем минимальный размер, указанный в части 2.1 статьи 3 Федерального закона №214‑ФЗ, в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию (далее — максимальная площадь объектов долевого строительства застройщика);
  • в случае если уставный капитал застройщика не соответствует такому требованию, сумма полностью оплаченных уставного капитала застройщика, уставных (складочных) капиталов, уставных фондов поручителя или сопоручителей по заключенному в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона №214‑ФЗ договору поручительства с таким застройщиком и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов иных застройщиков, также заключивших с указанными поручителем или сопоручителями в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона №214‑ФЗ другой договор поручительства (далее — связанные с застройщиком юридические лица), должна составлять не менее чем минимальный размер, указанный в части 2.1 статьи 3 Федерального закона №214‑ФЗ, в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется застройщиком или связанными с застройщиком юридическими лицами с привлечением средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию (далее — максимальная площадь объектов долевого строительства застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц);
  • в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица — застройщика;
  • в отношении юридического лица — застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • в отношении юридического лица — застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;
  • в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04. 2013 №44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отсутствуют сведения о юридическом лице — застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
  • в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о юридическом лице — застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);
  • у юридического лица — застройщика отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов застройщика, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Застройщик считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату направления проектной декларации в Комитет по строительству не принято;
  • у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика, отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных лиц не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и административное наказание в виде дисквалификации;
  • лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа застройщика, лицо, являющееся членом коллегиального исполнительного органа застройщика, или лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо временный единоличный исполнительный орган застройщика, физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем двадцать пять процентов) корпоративным юридическим лицом — застройщиком, главный бухгалтер застройщика соответствуют требованиям, установленным статьей 3.2 Федерального закона №214‑ФЗ.
  • Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление фактов несоответствия информации о застройщике требованиям, установленным статьей 20 Федерального закона №214‑ФЗ, а именно отсутствие в ней следующей информации:

  • о фирменном наименовании (наименовании) застройщика, месте нахождения застройщика, режиме его работы, номере телефона, адресе официального сайта застройщика и адресе электронной почты, фамилии, об имени, отчестве (если имеется) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, а также об индивидуализирующем застройщика коммерческом обозначении, если застройщик планирует использовать такое коммерческое обозначение в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
  • о государственной регистрации застройщика;
  • об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица — учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица — учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица;
  • о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию;
  • о членстве застройщика в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно‑строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и о выданных застройщику свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также о членстве застройщика в иных некоммерческих организациях (в том числе обществах взаимного страхования, ассоциациях), если он является членом таких организаций и (или) имеет указанные свидетельства;
  • о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату;
  • отсутствие декларации застройщика о его соответствии требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона №214‑ФЗ, а также о соответствии заключивших с застройщиком договор поручительства юридических лиц требованиям, установленным частью 3 статьи 15.3 Федерального закона №214‑ФЗ.
  • Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление фактов несоответствия проектной декларации требованиям, установленным статьей 21 Федерального закона №214‑ФЗ, а именно отсутствие в ней следующей информации:

  • О проекте строительства одного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство (далее — проект строительства), соответствующей документации по планировке территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации допускается строительство указанных объектов недвижимости при отсутствии документации по планировке территории), проектной документации и содержащей информацию:
    • о видах строящихся в рамках проекта строительства объектов капитального строительства, о виде договора, для исполнения которого застройщиком осуществляется реализация проекта строительства (в случае заключения такого договора), в том числе договора, предусмотренного законодательством о градостроительной деятельности, о лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно‑строительное проектирование, о результатах экспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий, о результатах государственной экологической экспертизы, если требование о проведении таких экспертиз установлено федеральным законом, а также коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов — наименование жилого комплекса), если застройщик планирует использовать такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
    • о разрешении на строительство (дата, номер, срок действия, наименование органа, выдавшего разрешение на строительство);
    • о правах застройщика на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома либо многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике земельного участка (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка;
    • о планируемых элементах благоустройства территории;
    • о местоположении и основных характеристиках строящихся (создаваемых) в рамках проекта строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений;
    • о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно‑технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи;
    • о количестве в составе строящихся (создаваемых) в рамках проекта строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилых помещений и нежилых помещений, а также об их основных характеристиках (за исключением площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении), о наличии и площади частей нежилого помещения;
    • о составе общего имущества в строящемся (создафваемом) в рамках проекта строительства многоквартирном доме (перечень помещений общего пользования с указанием их назначения и площади, перечень технологического и инженерного оборудования, предназначенного для обслуживания более чем одного помещения в данном доме);
    • о примерном графике реализации проекта строительства, включающем информацию об этапах и о сроках его реализации, в том числе предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
    • о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
    • о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору и (или) о банке, в котором участниками долевого строительства должны быть открыты счета эскроу;
    • об иных соглашениях и о сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств участников долевого строительства;
    • о размере полностью оплаченного уставного капитала застройщика;
    • информации, указанной в части 6 статьи 18.1 Федерального закона №214‑ФЗ, в случае, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Федерального закона №214‑ФЗ.
    • Порядок действий уполномоченной организации

      I.Прием и регистрация заявления о выдаче заключения (реализуется до обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии

      Документы, представляемые заявителем

      I. Обязательные к представлению документы:

    • Заявление о выдаче заключения по форме.
    • Проектная декларация по форме, утвержденной приказом №996/пр, в виде заверенной подписью руководителя или уполномоченного представителя заявителя копии. Каждый документ, предоставляемый в Комитет по строительству и содержащий более одного листа, должен быть прошит и пронумерован, скреплен печатью (при наличии) и подписью руководителя застройщика или лица, уполномоченного подписывать такие документы на основании доверенности.
    • Согласие на обработку персональных данных органов управления застройщика и его участников по форме.
    • Сведения о соответствии поручителя (сопоручителя) по договору поручительства по обязательствам застройщика, размер уставного капитала которого не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона №214‑ФЗ без учета изменений, внесенных Федеральным законом №218‑ФЗ требованиям, предусмотренным в отношении застройщика пунктами 2 — 8 части 2 статьи 3 Федерального закона №214‑ФЗ по форме.
    • Информация о соответствии физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем двадцать пять процентов) корпоративным юридическим лицом — застройщиком требованиям части 3 статьи 3.2 Федерального закона №214‑ФЗ по форме.
    • II. Документы, предоставляемые по собственной инициативе заявителя:

    • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней).
    • Сведения о наличии (отсутствии) у застройщика задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
    • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
    • Сведения о соответствии (несоответствии) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, лица, являющегося членом коллегиального исполнительного органа застройщика, или лица, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо временного единоличного исполнительного органа застройщика, главного бухгалтера застройщика требованиям, установленным статьей 3.2 Федерального закона №214‑ФЗ в редакции Федерального закона №218‑ФЗ.
    • III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

    • Доверенность, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
    • Договор, в том числе в договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо решение собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
    • Правительство
      Республики
      Хакасия

      Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

      Важная информация для застройщиков!

      1. Информация о порядке предоставления проектных деклараций и вносимых в них изменений с 01.01.2017 в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории Республики Хакасия – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (Минстрой Хакасии)

      Форма проектной декларации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Приказ Минстроя РФ от 20.12.206 № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации»).

      Проектная декларация включает в себя:

      — информацию о застройщике (ст. 20 Закона № 214-ФЗ);

      — информацию о проекте строительства (ст. 21 Закона № 214-ФЗ).

      2. Порядок направления проектной декларации и вносимых в нее изменений

      До заключения договора с первым участником долевого строительства застройщик направляет проектную декларацию и вносимые в нее изменения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории Республики Хакасия – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, отдел государственного строительного надзора) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

      Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.

      3. Сроки рассмотрения проектной декларации Минстроем Хакасии и оформление результатов рассмотрения

      Минстрой Хакасии в срок не более 30 дней со дня получения проектной декларации осуществляет анализ проектной декларации и выдает застройщику:

      — заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона № 214-ФЗ, либо

      — мотивированный отказ в выдаче такого заключения.

      4. Основания для отказа в выдаче заключения:

      — выявление фактов несоответствия застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Закона № 214-ФЗ и (или)

      — несоответствие проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Закона № 214-ФЗ.

      5. Основания для повторного направления проектной декларации для получения заключения в установленном порядке:

      — отказ в выдаче застройщику заключения;

      — если в течение 60 дней со дня выдачи застройщику такого заключения застройщиком не поданы документы на государственную регистрацию договора с первым участником долевого строительства.

      6. Сроки внесения изменений в проектную декларацию:

      — застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения в течение трех рабочих дней со дня изменений, касающихся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию;

      — ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату;

      — в течение 5 рабочих дней все изменения подлежат размещению на официальном сайте застройщика и направляются застройщиком в Минстрой Хакасии с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

      До обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 2 статьи 19 (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ) застройщик посредством почтовой связи или нарочно направляет проектную декларацию, изменения в проектную декларацию в отдел государственного строительного надзора Минстроя Хакасии по месту его нахождения: 655017, Республика Хакасия г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет № 217.

      7. Застройщик несет ответственность:

      — за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию;

      — за предоставление неполной и (или) недостоверной информации;

      — за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Смотрите еще:

      • Бердникова нотариус Нотариус Бердникова Надежда Сергеевна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7 (83159) 2-30-84 Адрес: 606440, г. Бор, ул. Интернациональная, д. 28 кв. 4 понедельник: 09:00 18:00 четверг: 09:00 18:00 […]
      • Статья 12 закона о коррупции Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями от: 11 […]
      • Налог на прибыль с отпускных УЧЕТ ОТПУСКНЫХ РАСХОДОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ (НАЧАЛО) Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком: для российских организаций это полученные доходы, […]
      • Федеральным законом об основах социального обслуживания населения Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ"Об основах социального […]
      • Нотариус на бору нижегородской области Нотариусы Бор Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (8259) 2-21-48 Адрес: Нижегородская обл., г. Бор, ул. […]
      • Декларация по налогу на прибыль раз в год Какие сроки сдачи декларации по налогу на прибыль? Отправить на почту Сроки сдачи декларации по налогу на прибыль четко установлены НК РФ. В данной статье мы расскажем, кому и когда нужно сдавать декларацию. Налог на прибыль: […]